Дружинина Людмила
«Зима в городе». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление о зиме, о характерных признаках зимы.
ЗАДАЧИ: учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать,
-делать выводы развивать способность к наблюдению; развивать речь;
-подвести детей к пониманию необходимости бережно относиться к своему здоровью.
Для предварительного ознакомления,прочитала детям рассказ Н. Носова «Горка».
Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы; иллюстрация одежды, загадки, картинки-раскраски машины и цветные карандаши.
Ход занятия: Воспитатель: Дети давайте станем в круг и послушайте сейчас внимательно и вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь и вы узнаете какая тема будет на занятие.
Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым одеялом.
Побелели дорожки, тонкой пленкой покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Сосны и ели оделись в тяжёлые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.
А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.
Солнце на небо вышло, заискрились искорки.
Дети затрудняются ответить. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
- О каком времени года рассказ (ЗИМА)
- Как вы догадались (ПОБЕЛЕЛИ ДОРОЖКИ, СОСНЫ И ЕЛИ ОДЕЛИСЬ В ТЕПЛЫЕ ШУБКИ)
- Что за шубы и шапки на деревьях? (СНЕГ)
Решение подсказываем воспитатель, продолжая рассказ.
- Давайте я продолжу. Дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз, не мороз. (Это зима. Шубы, одеяла и шапки – снег, а плёнка-лёд.)
Игра «Времена года»
Перед детьми картинки с изображением лета, ранней и поздней осени, зимы. Разложила картинки на столе и прошу детей подойди к столу.
- Как вы догадались, что на картинке изображена ранняя осень (ЛИСТЬЯ ЕЩЕ ЗЕЛЕНЫЙ И ТРАВА)
- Жаркое лето?. (ЗИМА И ВЕСНА)
На другом столе – картинки с изображением части одежды людей. Нужно соотнести одну группу картинок с соответствующему времени года (сезону) Свой выбор дети должны обосновать.
Физкультминутка «Зима»
Звучит музыка на тему «Зима». Дети ловят на ладошки падающие снежинки, а воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим… Побежали домой, греться!
- Заключительная часть
Работа с пособием
- Какое время года изображено на картинках? (ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЗИМА.)
- Почему вы так думаете? (ИДЕТ ДОЖДЬ, СНЕГ)
- Расскажите, что делают дети, нарисованные на картинках? (ВЫБЕРАЮТ ОДЕЖДУ)
- Зачем мальчик посыпает дорожку песком? (ЧТОБЫ СКОЛЬЗКО НЕ БЫЛО)
- Зачем девочка посыпает горку песком? (СКОЛЬЗКО НЕ БЫЛО)
- Что бы вы сделали, если бы увидели, что кто-то посыпает горку песком (СДЕЛАЛИ ЗАМЕЧАНИЕ)
- В какие игры можно играть зимой? (В СНЕЖКИ)
- Можно ли бросать снежки в окно (НЕТ,МОЖНО РАЗБИТЬ ОКНО)
Подведение итогов: Что узнали на занятие? Что делали? Вам понравилось занятие? Поблагодарить детей и отметить какие молодцы. Вы так много знаете!