Анастасия Шпота
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с животными Севера, развивать познавательный интерес к жизни животных в разных условиях.
Задачи:
1. Формировать представления о жизни животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, песец, их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы, мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать речь детей, обогащать словарь.
4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных Севера, просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, выполнение кинезиологических упражнений.
Содержание:
1. Организационный момент «Зима»
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему Вы решили, что зима?
Ответы детей: (замёрзла вода, зайка одел белую шубку и т. д.)
Воспитатель: Правильно ребята, а какие ещё времена года Вы знаете?
Ответы детей: Лето, Осень, Весна.
Воспитатель: А есть такое место, где всегда Зима, оно называется Север.
Хотите узнать, что это такое?
Ответы детей:
Дети садятся на стульчики возле телевизора. Просмотр презентации.
1 слайд. Север –это далекие край, где простирается белая снежная пустыня, это царство снега и льда. Суровые условия жизни являются нелегким испытанием для животных, живущих там. Благодаря густой шерсти, подкожному жиру, плотному оперению животные приспособились к таким холодам.
2 слайд. Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.
3 слайд. Морж – морское животное, довольно необычного вида с большими клыками (бивнями). Тело его очень гибкое коричневого цвета. У моржей очень толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Бивни служат для добывания пищи, защиты от врагов и помогают при вылезании на лед, служа своеобразной крепкой опорой. Питаются они рыбой.
4 слайд. Северному оленю также не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта у него особенные - они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.
5 слайд. Песцы, наверное, одни из самых удивительных и интересных животных. У него красивая пышная меховая шубка. Еще их называют полярной лисицей, так как между песцом и лисой есть много общего. Он много передвигается. Во время пурги прячется надолго в снегу.
Воспитатель: Ребята, а к нам пришло видео письмо, давайте послушаем.
Дети слушают видеописьмо (запись) от белой медведицы: - Здравствуйте дорогие ребята! Очень надеюсь на вашу помощь. Мой медвежонок потерялся, помогите его найти. Чтобы отыскать его, вам нужно будет выполнить задание, а помогать вам будут подсказки.
Воспитатель: Ребята поможем медведице?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы отыскать медвежонка нам нужно отправиться на Север, Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: На севере очень холодно, что нам нужно сделать?
Ответы детей: Тепло одеться.
Проводиться игра «Одеваемся»
Что-то стало холодать,
Нужно шапку надевать.
И на обе наши ножки
Обуть тёплые сапожки.
Пальто, шарфики надели
И бежим гулять скорее!
Воспитатель: Вот мы с Вами оделись, а теперь нам нужно перенестись на Север. (Музыка).
Воспитатель: Вот мы с вами и на Севере, а помните, Медведица нам говорила о каких - то подсказках, которые помогут нам найти медвежонка, давайте их поищем.
Дети находят конверт с карточками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Это карточки для выполнения упражнений, мы выполним задание и узнаем, куда нам идти дальше.
Дети за столами вместе с воспитателем выполняют упражнения с карточками. Выполнили упражнения воспитатель показывает картинку к которой нужно идти дальше (Олень)
Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к оленю, он приготовил нам задание. Давайте посмотрим, что это. (Мячики)
Дети садятся за столы и выполняют кинезиологические упражнения с мячиками:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
После выполнения упражнения воспитатель объясняет, куда дети пойдут дальше. (Морж).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, морж нам приготовил весёлое задание. Нам нужно его выполнить.
Дети вместе с воспитателем выполняют подвижное кинезиологическое упражнение.
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
(Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать шесть пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноимённого колена. Сделать шесть пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге).
После его выполнения появляется картинка. (Песец)
Воспитатель: Ребята посмотрите, песец (северная лиса) приготовил для нас камушки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.
Дети выполняют упражнения за столами с камушками и карточками.
После выполнения упражнения появляется на экране медвежонок и говорит:
- Ребята! Я нашёлся! Я просто хотел, чтобы вы приехали ко мне в гости на Север и поиграли со мной. Спасибо вам!
Воспитатель: Ребята, вот какой, хитрый медвежонок, вы рады, что он нашёлся?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы нашли с вами медвежонка и нам нужно возвращаться в детский сад. Вы готовы? (музыка)
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду, Вам понравилось наше путешествие? А кого мы с вами встретили? А какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, наше занятие окончено, спасибо.