Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему «Животные Севера»

Анастасия Шпота
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с животными Севера, развивать познавательный интерес к жизни животных в разных условиях.

Задачи:

1. Формировать представления о жизни животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, песец, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему „Животные Севера“» размещена в разделах

2. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы, мелкую моторику пальцев рук.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь.

4. Воспитывать любознательность, бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных Севера, просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, выполнение кинезиологических упражнений.

Содержание:

1. Организационный момент «Зима»

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему Вы решили, что зима?

Ответы детей: (замёрзла вода, зайка одел белую шубку и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята, а какие ещё времена года Вы знаете?

Ответы детей: Лето, Осень, Весна.

Воспитатель: А есть такое место, где всегда Зима, оно называется Север.

Хотите узнать, что это такое?

Ответы детей:

Дети садятся на стульчики возле телевизора. Просмотр презентации.

1 слайд. Север –это далекие край, где простирается белая снежная пустыня, это царство снега и льда. Суровые условия жизни являются нелегким испытанием для животных, живущих там. Благодаря густой шерсти, подкожному жиру, плотному оперению животные приспособились к таким холодам.

2 слайд. Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Тело его покрыто белой длинной шерстью. На снегу его совсем не видно, только нос черный. Когда он охотится, то прикрывает нос лапой. Питается медведь рыбой, тюленями, моржами.

3 слайд. Морж – морское животное, довольно необычного вида с большими клыками (бивнями). Тело его очень гибкое коричневого цвета. У моржей очень толстая и грубая кожа, почти нет шерсти. Бивни служат для добывания пищи, защиты от врагов и помогают при вылезании на лед, служа своеобразной крепкой опорой. Питаются они рыбой.

4 слайд. Северному оленю также не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега. У него замечательная шерсть - густая, мягкая. Копыта у него особенные - они широкие да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу. Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога.

5 слайд. Песцы, наверное, одни из самых удивительных и интересных животных. У него красивая пышная меховая шубка. Еще их называют полярной лисицей, так как между песцом и лисой есть много общего. Он много передвигается. Во время пурги прячется надолго в снегу.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришло видео письмо, давайте послушаем.

Дети слушают видеописьмо (запись) от белой медведицы: - Здравствуйте дорогие ребята! Очень надеюсь на вашу помощь. Мой медвежонок потерялся, помогите его найти. Чтобы отыскать его, вам нужно будет выполнить задание, а помогать вам будут подсказки.

Воспитатель: Ребята поможем медведице?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы отыскать медвежонка нам нужно отправиться на Север, Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: На севере очень холодно, что нам нужно сделать?

Ответы детей: Тепло одеться.

Проводиться игра «Одеваемся»

Что-то стало холодать,

Нужно шапку надевать.

И на обе наши ножки

Обуть тёплые сапожки.

Пальто, шарфики надели

И бежим гулять скорее!

Воспитатель: Вот мы с Вами оделись, а теперь нам нужно перенестись на Север. (Музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами и на Севере, а помните, Медведица нам говорила о каких - то подсказках, которые помогут нам найти медвежонка, давайте их поищем.

Дети находят конверт с карточками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это карточки для выполнения упражнений, мы выполним задание и узнаем, куда нам идти дальше.

Дети за столами вместе с воспитателем выполняют упражнения с карточками. Выполнили упражнения воспитатель показывает картинку к которой нужно идти дальше (Олень)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к оленю, он приготовил нам задание. Давайте посмотрим, что это. (Мячики)

Дети садятся за столы и выполняют кинезиологические упражнения с мячиками:

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

После выполнения упражнения воспитатель объясняет, куда дети пойдут дальше. (Морж).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, морж нам приготовил весёлое задание. Нам нужно его выполнить.

Дети вместе с воспитателем выполняют подвижное кинезиологическое упражнение.

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

(Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать шесть пар движений. Затем, шагать, касаясь рукой одноимённого колена. Сделать шесть пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге).

После его выполнения появляется картинка. (Песец)

Воспитатель: Ребята посмотрите, песец (северная лиса) приготовил для нас камушки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Дети выполняют упражнения за столами с камушками и карточками.

После выполнения упражнения появляется на экране медвежонок и говорит:

- Ребята! Я нашёлся! Я просто хотел, чтобы вы приехали ко мне в гости на Север и поиграли со мной. Спасибо вам!

Воспитатель: Ребята, вот какой, хитрый медвежонок, вы рады, что он нашёлся?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы нашли с вами медвежонка и нам нужно возвращаться в детский сад. Вы готовы? (музыка)

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду, Вам понравилось наше путешествие? А кого мы с вами встретили? А какие задания выполняли?

Что вам понравилось больше всего?

Молодцы, наше занятие окончено, спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему «Животные Севера»
Опубликовано: 16 января 2022 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с элементами кинезиологии на тему «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шпота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД