Эльвина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»
«Осенние посиделки. В гости к бабушке Розе».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Осенние посиделки, Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Посиделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Формировать знания о жилищах домашних животных (конура, коровник, конюшня, курятник, гусятник, утятник).
Развивающие : развивать грамматический строй речи, память, внимание, воображение, мышление.
Воспитательные:
1. Формировать желание заботиться о домашних животных.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Материал и оборудование: иллюстрации «Домашние животные», бумажные силуэты животных.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок о животных.
• Рисование животных.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хорошо провели выходные? Расскажите, как вы их провели. (Ответы детей). Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, а какое следует за ним?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо. Сейчас я вам прочитаю.
Письмо от бабушки Розы. (Дорогие ребята! Я вас приглашаю в гости в (соседнею)деревню. С удовольствием познакомлю вас со своим хозяйством, с домашними животными. Я вас жду. Бабушка Роза).
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в соседнею деревню? Как вы думаете, на чем можно поехать?
Ответы детей…
Воспитатель: Сегодня мы поедем с вами на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
Воспитатель ( переодевается в бабушку: завязывает фартук и платок).
Бабушка Роза: Вот и приехали! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Долгий путь вы все прошли и попали наконец-то в нашу деревню.
Дети: Здравствуйте бабушка!
Бабушка Роза: Дети сейчас поздняя осень, и мы готовимся к зиме. Наступили холода, мы с вами надели теплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Дети: Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, и о них человек позаботится.
Бабушка Роза: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек. Сейчас мы с вами об этом поговорим.
Ребятки, я для вас приготовила загадки.
У порога плачет
Коготки прячет
Тихо в комнату войдёт
Замурлычет, запоёт (кошка)
Бабушка Роза: беру на руки игрушечную кошку и глажу её : «Вот наша Мурка. Когда ей станет холодно она забирается на печку и мурлычет – песенку поёт. Зимой когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улицу, но тут же возвращается.
Бабушка Роза: К зиме все животные линяют : летняя шерстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и нашей Мурке не будет так холодно. А когда Мурка захочет погреться то она заберётся на тёплую печку.
Бабушка Роза: Ребята я для вас приготовила ещё одну загадку
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живёт под крылечком
Хвост колечком
Бабушка Роза: Правильно это собака. Нашу собаку зовут Дружок. Дружок всю зиму живёт на улице. Ребят как вы думаете почему Дружок всю зиму живёт во дворе?
(Ответы детей)
Бабушка Роза: Правильно Дружок сторожит дом. Дед смастерил для него тёплую будку. К зиме все собаки линяют, шерсть становится более густой и тёплой, поэтому им зимой не холодно даже в сильный мороз.
Бабушка Роза: Ребята а теперь отгадайте про кого я говорю
Голодная - мычит
Сытая - жуёт
Всем детям молоко даёт. (ответы детей)
Бабушка Роза: Правильно, конечно, вы все знаете - это корова. Нашу корову зовут Буренка. (иллюстрация коровы).
Бабушка Роза: Где пасется корова летом?
Дети: Пасется на лугу, в поле, ест траву.
Бабушка Роза: Правильно, пасется на лугу, в поле, ест траву. Зимой на полях будет лежать снег, где же будет пастись наша корова?
Дети: …
Бабушка Роза: Для коровы человек делает специальный сарай, он называется коровник, там тепло. (иллюстрация коровник). А что будет есть наша Буренка зимой?
Дети: Траву, солому.
Бабушка Роза: Правильно, мы с дедом позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много, и мы ее косили. Когда трава подсохла, мы ее сложили в кучи - стога и привезли домой. (иллюстрация луг, стог сена). Теперь на сеновале сено лежит, которым мы будем кормить корову зимой.
Бабушка Роза: Какую пользу приносит корова?
Дети: Корова дает молоко
Бабушка Роза: Она даёт вкусное и полезное молоко.
Бабушка Роза: следующая загадка:
В деревенской жизни людям помогает:
Грузы перевозит, всех подряд катает.
Может и цветочки пожевать украдкой
Мы даём ей сено и зовём ….
Дети: лошадкой (показ иллюстрации)
Бабушка Роза: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.
Логоримика «Лошадка»
Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)
Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)
А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете?
Дети: Курица, петух, утка.
Бабушка Роза: Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу :
Игра «Доскажи словечко»
- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите, принесла - жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться….
Дети: Курица (показ слайда).
Бабушка Роза: Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это?
Дети: Петушок (показ иллюстрации)
Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит ….
Дети: утка, (показ слайда)
Бабушка Роза: Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси,
Кто скажите, это?
Дети: Гуси, (показ слайда)
Бабушка Роза: Зимой мои птички: куры живут в курятнике, гуси- гусятнике, утки - утятнике, (показ иллюстрации). Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму. А они приносят нам с дедом хорошую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам силуэты домашних животных.
Но сначала вы должны угадать их, назвать детеныша, их жилище, и какую пользу они приносят. (Показывает вырезанные силуэты животных).
Дети: Корова - теленок, коровник, даёт молоко.
Лошадь – жеребенок, конюшня, перевозит груз, людей.
Кошка – котенок, живет в доме с человеком, ловит мышей.
Собака – щенок, конура, охраняет дом, жильё.
Курица – цыпленок, курятник, несёт яйца,
Гусь – гусенок, гусятник, даёт пух.
Утка – утенок, утятник, дает яйца, пух,
Бабушка Роза: Молодцы, ребята. Эти силуэты вы можете раскрасить, когда приедете в детский сад. Я очень рада, что вы сегодня приехали к нам в гости. А сейчас вам пора возвращаться, до свидания! Жду вас в гости зимой.
Обратно едут на автобусе.
Музыкальная физкультминутка «Автобус».
На остановке детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Что нового вы узнали, что больше всего вам понравилось?
Дети:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам раск