МААМ-картинки

«В гости к Незнайке». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Солонко Владлена
«В гости к Незнайке». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

 в средней группе.

«В гости к незнайке» 

Цель: Развитие познавательных способностей у детей.

 

Задачи:

1.                   Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.

Публикация «„В гости к Незнайке“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

2.                   Развивать диалогическую речь детей.

3.                   Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

 

Методы и приё мы:

 

1. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

2. Наглядный (демонстрационный материал).

3.  Практические(показ упражнения, поручения, физкультминутка).

 

Материал и оборудование: игрушки: гномик и котик, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-гномики, аудиозапись.  

 

Ход занятия.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.

 

У него есть красный нос, красные сапожки.

Он почти как Дед Мороз,

Только ростом не дорос.

Кто это? Ответ: (Гном).

Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу появился гномик. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к гномику? (ответы детей).

Ребята, а гномик живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес? (ответы детей)

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

 

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

 

Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли гномику подарок.

Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к магазину мы пришли!

 

Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)

 

Воспитатель: ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет гномик? Кто же нам поможет?

Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат.  Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?

(дети дуют на листочки)

Воспитатель: да там котик спрятался! котик мы пришли в лес, чтоб поздравить гномика с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Котик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)

Дети играют в игру, выполняя движения по  тексту:

Комплекс с массажным мячиком

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)

На полянке на лесной,

Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)

Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)

Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).

Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?

 

Воспитатель: Ребята, котик что-то хочет мне сказать (прислоняю котика к уху). Котик говорит, что гномик живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?

Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики)

- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)

- Чем они отличаются? (Размером и цветом)

     - гномик у нас маленький. Как вы думаете, в каком домике живет гномик? Он живет в маленьком домике.

     Включается загадочная мелодия

Появляется гномик

- Ребята, посмотрите, гномик нас встречает.

Здравствуй, Гномик! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.

Хороводная игра «Каравай»

(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)

 

- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.

 Гномику понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.

(Раздаю каждому ребенку раскраску)

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(опять включаем песенку про автобус)

3. Рефлексия

Ребята если вам все понравилось, поднимите веселый смайлик, если были трудности грустный смайлик.

1. Что вам запомнилось больше всего?

2. У кого было день рождения?

3. На чем мы добирались?

4. Что мы подарили гномику на день рождения?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мои друзья» Цель: Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Незнайке». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Незнайке». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Солонко Владлена (УИ 2432943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД