Солонко Владлена
«В гости к Незнайке». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
«В гости к незнайке»
Цель: Развитие познавательных способностей у детей.
Задачи:
1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур.
Публикация «„В гости к Незнайке“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы:
1. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).
2. Наглядный (демонстрационный материал).
3. Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Материал и оборудование: игрушки: гномик и котик, разноцветные геометрические фигуры, массажные мячики, магнитная доска-мольберт, шарики и цветные полоски из картона, раскраска-гномики, аудиозапись.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо (показываю письмо). Давайте отгадаем загадку и узнаем от кого оно.
У него есть красный нос, красные сапожки.
Он почти как Дед Мороз,
Только ростом не дорос.
Кто это? Ответ: (Гном).
Сейчас я прочитаю вам письмо: «Здравствуйте, ребята! У нас в лесу появился гномик. Мы приглашаем детей из детского сада в гости, чтобы поздравить его с днем рождения. До свидания. Ждем вас».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Вы хотите поехать в гости к гномику? (ответы детей).
Ребята, а гномик живет далеко в лесу. Как вы думаете, на чем можно отправится в лес? (ответы детей)
Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.
Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»
Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.
Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель: Ребята, а мы ведь с вами забыли гномику подарок.
Давайте остановимся около полянки и пойдем в магазин.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к магазину мы пришли!
Воспитатель: В магазине мы купим медвежонку подарок - шарики. Вы согласны со мной? Нам нужно к каждому шарику подобрать по цвету свою ниточку (Шарики круглой формы разных цветов из картона, а ниточки – это полоски из цветной бумаги). Отлично! Как вы думаете, у нас всё получилось? Докажите! ( Пояснение при затруднении: у тебя ниточка такого же цвета, как и шарик)
Воспитатель: ну что ребята, идем дальше. Мы пришли в лесную чащу, где же живет гномик? Кто же нам поможет?
Воспитатель. Ребята, смотрите листочки лежат. Кто же там спрятался? Давайте мы с вами подуем на листочки и посмотрим кто там в листьях?
(дети дуют на листочки)
Воспитатель: да там котик спрятался! котик мы пришли в лес, чтоб поздравить гномика с Днём рождения. Но не можем его найти. Ты нам поможешь? Котик поможет нам, если мы поиграем с ним, а то ему грустно. У него есть массажные мячики. Давайте с ними поиграем (воспитатель раздает детям мячики)
Дети играют в игру, выполняя движения по тексту:
Комплекс с массажным мячиком
Как-то мы в лесу гуляли,
И ежа мы повстречали (перекладывают мяч, сжимая, с левой руки в правую)
На полянке на лесной,
Под пушистою сосной (мяч прокатывают между ладонями круговыми движениями)
Ты не бойся, ежик, нас, (прижимают мяч двумя руками к себе)
Мы подружимся сейчас (показывают мяч на вытянутых руках, на ладошках).
Ребята, какой был мячик? Как ты догадался? Почему?
Воспитатель: Ребята, котик что-то хочет мне сказать (прислоняю котика к уху). Котик говорит, что гномик живет в домике. Чтоб его найти, нам нужно построить домики. А напомните мне, пожалуйста, какой формы крыша у домика? А сам домик какой формы? А окошко в домике какую форму имеет?
Приступаем к работе. (Дети группами по три человека строят домики)
- Дети, а домики у нас получились одинаковые? (Нет, они разные)
- Чем они отличаются? (Размером и цветом)
- гномик у нас маленький. Как вы думаете, в каком домике живет гномик? Он живет в маленьком домике.
Включается загадочная мелодия
Появляется гномик
- Ребята, посмотрите, гномик нас встречает.
Здравствуй, Гномик! Мы пришли тебя поздравить с Днем рождения и хотим подарить тебе шарики.
Хороводная игра «Каравай»
(Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку)
- Ребята, давайте спросим у Медвежонка понравилось ли ему наше поздравление.
Гномику понравились наши подарки, и он приготовил для вас подарки - раскраски.
(Раздаю каждому ребенку раскраску)
Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(опять включаем песенку про автобус)
3. Рефлексия
Ребята если вам все понравилось, поднимите веселый смайлик, если были трудности грустный смайлик.
1. Что вам запомнилось больше всего?
2. У кого было день рождения?
3. На чем мы добирались?
4. Что мы подарили гномику на день рождения?