Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема: «В гости к лесовичку»
Автор: воспитатель
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
комбинированного вида»
Эркина Галина Васильевна
2013г.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закрепить с детьми названия деревьев;
Учить любоваться растущими на участке детского сада деревьями, видеть и воспринимать их красоту;
Развивать воображение и положительные эмоции;
Упражнять в равновесии, прыжках, ловкости;
Повторить стихи о деревьях, называть пословицы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Повторение загадок о деревьях. Чтение: Н. Артюхова. «Большая берёза»;
В. Жаров «Ель», «Осина»; Л. Толстой. «Дуб», «Орешник»; Н. Сладков. «Ивовый пир».
Оборудование: картинки: берёза, ель, липа, клен, дуб, сосна, осина, рябина;
телеграмма от Лесовичка. Конверт с загадками о деревьях, верёвка, дощечки (для кочек на болоте) цветные карандаши, лист бумаги.
Действие происходит на участке детского сада.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Обращаю внимание детей на конверт, который, а на нем написано : Ребятам логопедической группы. от Лесовичка.
Воспитатель читает письмо.
Ребята, я попал в беду, меня заколдовал злой волшебник. А чтобы освободиться от волшебства, нужно выполнить пять заданий.
Ребята, поможем Лесовичку.
II. Основная часть.
Первое задание. Отгадайте загадки
1. Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
2. Из земли растет один
Очень важный господин
Корни в землю запустил
Руки в небо распустил (дерево и его ствол)
3. На поляне девчонки
В белых рубашонках
В зелёных полушалках (берёза)
4. Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит (осина)
5. Что - же это за девица
Не швея, не мастерица
Нечего сама не шьёт
А в иголках круглый год (ёлка)
6. Бусы красивые висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бузы эти
Дети, птицы и медведи (рябина)
Молодцы, загадки отгадали. Давайте назовём строение дерева.
Дети : у дерева есть корень, ствол, толстые ветки, тонкие веточки и листочки.
Второе задание. Перейти по узкому мистику через речку. Идем друг за другом след в след (по гимнастической верёвки), переставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя места. Вот мы и вышли на лесную полянку. Отдохнём немного.
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки
Мы потянем к солнцу ручки
Руки в стороны, потом,
Мы, пошире, разведём
Дружно сделаем прыжок
Над головкою хлопок
А сейчас стоя на месте
Улыбнёмся дружно, вместе
Третье задание. Итак, отдохнули, двигаемся дальше. Перед нами болото. Чтобы не затонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по кочкам, прыжки на двух ногах с одной кочки на другую. (Дети перепрыгивают с дощечки на дощечку, расставленные в шахматном порядке).
Четвертое задание. Наконец болото позади. Но перед нами глубокий овраг. Нам нужно преодолеть и это препятствия. Дети пролазают в обруч.
Четыре задания мы выполнили. А вот и Лесовичок. Он очень нам рад, но посмотрите, ребята, у него на костюме листочки, вам нужно назвать,от какого дерева лист.
Дети называют.
Берёзовый лист – с берёзы
Осиновый лист – с осины
Кленовый лист – с клёна
Дубовый лист – с дуба
Рябиновый лист – с рябины
Л-ч : Молодцы, ребята, вот и помогли вы мне освободиться от колдовства.
А теперь я вас приглашаю поиграть со мной в игру Назови дерево.
Вос-ль: Лесовичок, а мы знаем пословицы о деревьях:
- За один раз дерево не срубишь
- Кривое дерево только пила исправит
-Дерево гнётся, пока молодое
-Дерево от плодов, а человек от дел познаётся.
-Нет такого дерева, на которое бы птицы не садились.
Дети читают Лесовичку стихи
Берёза
Если б дали берёзе расческу
Изменила б берёзка прическу
В речку, как в зеркало, глядя,
Расческа в кудрявые пряди
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Осина
Зябнет осинка
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару …
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо погреться
Бедной осинке.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится:
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени он стоит зелёный –
Значит, дуб выносливый, закалённый.
Лесовичок хвалит детей
Дети рисуют деревья и дарят Лесовичку.
Лесовичок благодарит детей.
III. Итог.
Мы с вами были в гостях у Лесовика, узнали многое о деревьях, читали стихи, загадывали загадки.
А ещё мы узнали, что находясь в лесу, нельзя ломать ветки деревьев, ведь деревья очищают воздух. Нельзя мусорить в ле