Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»
по познавательному развитию
в подготовительной логопедической группе
Тема : «Перелётные птицы»
Автор: воспитатель
МБДОУ «Большеелховский д/с №1
комбинированного вида»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Эркина Галина Васильевна
2013г.
Задачи: - уточнить и расширить представление о перелётных птицах, об их жизни в
весенний период, о местах обитания;
- учить различать птиц по их голосам;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, и мышление, обогащать
словарь и развивать связную речь детей;
- воспитывать любовь с своей Родине, доброе, заботливое отношение к
Птицам.
Оборудование: нарисованное дерево на нём птицы : скворец, жаворонок, соловей, грач, ласточка, кукушка; предметные картинки: перелётные птицы, картинки с жи-лищами птиц : скворечник, различные гнёзда; аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа: заучивание стихотворений о птицах, чтение рассказов о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, зарисовка птиц.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.
Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.
Мы спокойны и добры
Мы приветливы и здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом
И выдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(дети садятся на стульчики)
II. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение.
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окно увидать.
И снова узнать, что повсюду весна
Что солнце и утро прекраснее сна!
III. Беседа о птицах.
- Ребята, сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, кото-рых не было зимой.
- Откуда же прилетело столько птиц?
- Почему птицы прилетели к нам?
- Да, наступила весна, а какая она?
- Что происходит весной?
- И конечно же к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.
- Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно.
- Ребята, вам хотелось бы увидеть перелётных птиц?
IV. Произнесение заклички.
- Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.
- Давайте и мы с вами позовём!
Уж вы пташечки, щебетушечки!
Прилетайте к нам
Весну яркую, весну красную
Принесите нам!
А теперь пройдите сюда, посмотрите, ребята, ведь это чудо-дерево. Ах, какие кра-сивые птицы прилетели к нам.
- Назовите птиц которых вы узнали.
V. Загадывание загадок о птицах.
1) Загадывание загадок воспитателем.
Чёрен, проворен
Кричит «крак»
Червякам враг. (Грач)
В зелени, среди ветвей
Звонко щелкал (соловей)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)
2) Загадывание загадок ребёнком.
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его (скворец)
VI. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»
Ласточка – щебечет.
Соловей – заливается, свистит, щелкает.
Кукушка - кукует.
Жаворонок – звенит.
VII. Физминутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой.
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Тихо, бесшумно на воду садятся.
VIII. Прослушивание звукозаписи птиц.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
IX. Рассказывание ребёнком стихотворения.
Мы слышали, как в вышине.
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце, о весне
И о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
- Да, ребята, птицы поют в своих весенних песнях о том, как они любят свою Роди-ну, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами.
X. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
- Расселите птиц и скажите, где живут и вьют гнёзда разные птицы.
Дети: Ласточка вьёт гнездо под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве или густом кустарнике, грач высоко на дереве.
XI. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
( выставляются картинки: ласточка, грач, соловей, дятел)
- Какая птица лишняя? Почему?
XII. Пальчиковая гимнастика.
Я по дереву стучу
Червячка достать хочу.
Хоть он скрылся под корой.
Всё равно ты будешь мой.
XIII. Мордовская подвижная игра «Шине – солнышко».
Линь лийхтяма, линь лийхтяма,
Пилькса, пилькса топотамо
Шине: кафта, колма, ниле – так!
Тени бойкане кундак.
XIV. Дидактическая игра «Назови птицу ласково»
Скворец – скворушка.
Жаворонок- жаворонушек.
Кукушка – кукушечка.
Соловей соловушек.
XV. Описание птиц по картинно-графической схеме.
Название птицы.
Строение птицы.
Где живёт?
Чем питается?
Детёныши.
Враги.
Какую пользу приносит?
XVI. Итог.
- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай в садах и огородах. Птицы спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Птиц нужно беречь!
- Запомните правило!
- Не разоряйте птичьи гнёзда!
- Не ловите птенчиков!
- И в заключении я прочту вам стихотворение.
Чтоб от вредных насекомых.
Сады цветущие не гибли зря.
Всегда, в любое время года
Берегите, всяких птиц, друзья!
- Итак, о чём мы говорили сегодня?