Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы. Секреты пёрышка»

Татьяна Кусик
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы. Секреты пёрышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал Орлинский детский сад МОУ Орлинская СОШ

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Зимующие птицы. Секреты пёрышка»

Воспитатель: Кусик Татьяна Александровна

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Зимующие птицы, Секреты пёрышка“» размещена в разделах

Цель: Обогащение знаний детей о зимующих птицах, продолжать развивать представления о жизни и особенностях птиц.

Задачи:

Образовательные задачи:

— закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах (почему птицы летают, почему зимующие птицы не мерзнут зимой);

— обогащать активный и пассивный словарь, развивать связную речь детей;

Развивающие задачи :

развивать познавательную активность детей в процессе поисковой деятельности

развивать умение формулировать выводы при установлении причинно-следственных связей и по итогам исследований с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;

— закреплять навык работы в группах;

Воспитательные задачи:

— Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

— формировать желание помогать птицам зимой;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Оборудование и материалы:

Набор перьев, лупы, листы бумаги, мультимедийная установка (презентация, мнемотаблица -птица.

Предварительная работа:

не наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о птицах, словесные игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Ход:

Организационный момент

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок.

Рука другу, рука другу.

Передаем тепло по кругу!

Игра «Спаси птенца»

Воспитатель: Ребята, вытяните руки вперед ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и поднесите к себе. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Сделайте гнездышко. Сейчас я вам положу маленького беспомощного птенца. Подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. Раскройте ладони, вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

жать Мотивационно — ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, у нас сигналит домофон. К нам кто- то пожаловал в гости.

группу заходит Незнайка и приветствует детей)

Незнайка: Дорогие ребята, я вчера гулял по улице и увидел необычную птичку. Голубая спинка, ржавенький бочок –

По стволу осинки

За скачком скачок,

Лазит вверх и вниз.

Подолбила птичка по дереву и так красиво полетела, что мне тоже захотелось. Влез я на дерево, сел на ветку и только полетел, …ой, как больно ударился о землю. Ничего не понимаю! Не могли бы вы мне подсказать, что за необычная птичка встретилась мне на прогулке? Почему птицы летают, а человек нет? А почему зимующие птицы не улетают в тёплые края, неужели им не холодно зимой?»

Поисковый этап.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? У него сразу столько вопросов. (Ответы детей)

Воспитатель: На какие вопросы нам надо найти ответы? (Ответы детей)

(Педагог демонстрирует карточки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что за необычная птичка встретилась Незнайке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто может рассказать о поползне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: К зимующим птицам также относятся : тетерев, глухарь.

(Педагог демонстрирует названных птиц на слайдах)

Незнайка: А может кто-нибудь из вас помнит загадки о зимующих птицах?

(Ответы детей)

Незнайка: Ребята, птицы умеют летать? (Ответы детей)

Воспитатель: Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу – повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать.

Практический этап (опытно-экспериментальная деятельность).

Незнайка: А человек может взлететь? Почему? (Ответы детей)

Дети: Нет. У человека нет крыльев.

Воспитатель: Ребята, проведем опыт. Перед вами два листа бумаги. Листы одинаковые? Возьмите один из них и скомкайте его в шарик, а теперь осторожно выпустите его из рук. Что произошло? (Упал). Возьмите другой лист и осторожно опустите перед собой. Что вы увидели? (Полетел)

Воспитатель: Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по–разному?

(Ответы детей)

Вывод: Не скомканный лист – широкий. За счет своей поверхности он опирается на воздух и не падает, а летит.

Воспитатель: Вот и птицы : расправят крылья – летят, сложат крылья – упадут вниз камнем. Крылья птиц лёгкие, сильные и гибкие.

Физкультминутка «Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял, (дети выполняют ходьбу на месте)

Галок и ворон считал: (скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полет)

Раз, два, три, четыре, пять,

Рот открыл, смотрю я в небо, (поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был. (выполняют повороты головой).

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать. (часто взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)

Крылья вверх и крылья вниз, (плавно взмахивают руками)

Только слышен ветра свист. (вращают указательными пальцами рук, поднятых вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (подпрыгивают)

Но пришлось на землю сесть. (приседают)

Воспитатель: Ребята, мы с вами ответили на два вопроса Незнайки. Какой был третий вопрос? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем же покрыто тело птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столам (в лабораторию, где мы будем исследовать перья птиц через лупу. Но для начала мы разделимся с вами на две группы.

Первая группа – будет исследовать размер, цвет и строение пера.

Вторая группа – будет исследовать, что внутри пера, если его разрезать. (Детям даются карточки с заданиями)

Работа в группах. (Дети рассматривают, обследуем)

Воспитатель: Отличаются перья чем-то друг от друга?

Дети: Размером, цветом, строением.

Воспитатель: Ребята, рассмотрим, как устроены перья у птиц. Что можно сказать про него?

Дети: Оно плотное, жесткое, большое.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите внимательно на основание между волосками – это стержень – основа пера.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что внутри этого стержня?

(вставить проволоку цветную, проверить пустоту.)

Дети: Плотный и пустой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете почему?

Дети: Чтобы птица была легче и могла летать.

Воспитатель: Попробуйте выпустить перо из рук. Что вы видите?

Дети: Оно падает медленно, плавно кружась.

Воспитатель: А за счет чего оно легкое? Почему?

Дети: Перо легкое, так как внутри стержня пустота.

Воспитатель: Помашите пером, что вы ощущаете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Когда птица машет крыльями, перо эластично пружинит, не расцепляя волоски.

Воспитатель: Давайте посмотрим перо через лупу. Видите, на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые прочно и легко соединяются, застегивая поверхность пера, а если они расцепляются, то птица клювом соединяет их.

(схема пера)

Воспитатель: А какие перья лежат у вас ещё?

Дети: Перышко маленькое, пушистое, тоненькое, волоски не сцепленные, стержень тоненький

Воспитатель: Это пуховое перо.

Воспитатель: Зачем такое перо птице? Ответы детей.

Воспитатель: Пуховое перо служит птице для сохранения тепла. Находятся на туловище, голове, крыльях, лапах.

Воспитатель: Оперение птицы состоит из огромного количества перьев.

Длинные перья крыльев называют маховыми. Они предназначены для полета, поэтому прочны и расположены по краям крыльев. Именно эти крылья поднимают птицу вверх.

Хвостовые перья называются рулевыми. Они тоже прочные и длинные и предназначены для поворотов в полете.

Мелкие перья – пуховые – они вырастают к зиме у зимующих птиц под пёрышками и согревают их.

Воспитатель: Ребята, мы исследовали перья и теперь знаем — какие они бывают и почему зимующие птицы не мёрзнут зимой.

Воспитатель: Самое печальное для птиц зимой – не холод, а самое ужасное – голод. Как вы думаете, где птицы добывают корм зимой? (Ответы детей)

е Воспитатель: Верно. Но когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена. Если им не помочь, они погибнут. А как люди могут помочь птицам?

(Дети предлагают варианты, приходят к выводу, что необходимо делать кормушки)

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Дети, теперь мы можем ответить на все вопросы Незнайки?

Незнайка: Какая необычная птичка встретилась мне на прогулке? (Ответы детей)

Незнайка: Почему птицы летают, а человек нет? (Ответы детей)

Незнайка: Почему зимующие птицы не мёрзнут зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Незнайка, мы ответили на все твои вопросы?

Незнайка: Спасибо вам ребята. Сегодня я узнал много интересных фактов о зимующих птицах. (уходит прощаясь)

Воспитатель: Что нового узнали, проводя свои исследования?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все мы молодцы! Скажите себе:

«Мы сегодня молодцы-

Потрудились от души,

не ленились, убедились

и многому научились»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы. Секреты пёрышка»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимующие птицы. Секреты пёрышка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кусик (УИ 3309428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД