Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух невидимка»

Елена Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух невидимка»

Конспект

НОД с детьми подготовительной группы

Опытно - исследовательская деятельность: «Воздух – невидимка»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воздухе путем проведения опытов

Задачи:

• образовательные

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Воздух невидимка“» размещена в разделах

- расширить представления детей о свойствах воздуха : невидим, легче воды, нужен всему живому, воздух движется;

- продолжать знакомить детей со способами обнаружения воздуха;

- - активизировать речь и обогащать словарь;

- обучать детей отвечать на поставленные вопросы

развивающие

- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

- развивать логическое мышление;

- развивать желание самостоятельно делать вывод

• воспитательные

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, и культуру поведения на занятиях

Используемые образовательные технологии:

- опытно – исследовательская;

- метод проекта;

- здоровьесберегающая;

- коммукативная;

- игровая

Предварительная работа:

- беседа с детьми о значении воздуха для всего живого «Для чего нам нужен воздух;

- наблюдение за рыбками «Как рыбки дышат в воде?»

- дидактическая игра «Живое – неживое»;

- наблюдение за температурой воздуха

- наблюдение за ветром на прогулке;

- игры с ветром

Материал к НОД:

- 4 стола + (оборудование для проведения опытов) :

№1- полиэтиленовые прозрачные пакеты;

№2- веера (по количеству детей);

№3- трубочки и ёмкости, наполненные водой;

№4- детали из бумаги самоклейки для изготовления пчелки (по количеству детей);

- мольберт;

- карточки-схемы по выявлению свойств воздуха;

- картинки-половинки (по половинке на каждого ребенка)

Организация детей:

- дети сидят на ковре;

- работа за столами сидя и стоя;

- работа по изготовлению пчелки на ковре;

- релаксационная пауза на ковре;

- физминутка

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально - коммуникативное развитие

Ход НОД:

Воспитатель и дети:

Игра: «Я очень рад!»

Дети сидят в кругу.

Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть

Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга и встают.

Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке

Вини-Пух:

- Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда!

-Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? …в детском саду)

- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары!

-И почему-то сказала, что они удивительные?

- Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

Воспитатель:

- Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?

Вини-Пух:

- Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

Воспитатель:

- А ты знаешь, почему он так называется?

Вини-Пух:

- Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! ….….потому что внутри шарика есть воздух).

- А что такое воздух?

- Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? …. потому что он невидим)

Воспитатель:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? …. можно)

-Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!

Экспериментирование

Воспитатель:

- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!

(Дети берут карточки с изображением символов

«Увидеть» - изображение глаза;

«Услышать» - изображение уха;

«Почувствовать» - изображение руки

На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах

Воспитатель:

- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.

1. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи полиэтиленового пакета увидеть воздух

2. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи емкости с водой и трубочки можно услышать возду

3. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера можно почувствовать воздух

Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания на своем воздушном шаре, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.

Воспитатель:

-Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха - не больше 5 минут.

- Давайте зажмем нос, что происходит?

-Правильно….(всему живому нужен воздух)

• Физминутка

Воспитатель:

Давайте поиграем с воздушными шарами. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару» Для этого воспитатель раздает детям половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти человека, у которого будет половинка от общей картинки.

Игра: «Ладонь в ладонь»

Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом, они должны следовать инструкции, выполняя вместе какие-то движения руками (поднять вверх и опустить вниз, развести в стороны и свести вместе, нарисовать руками круги). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика.

Воспитатель:

- Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Вини-Пух:

- Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

Воспитатель:

- А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет для этого прикрепить к шарикам глаза и крылья. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому приклеивать детали. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.

Самостоятельная деятельность

«Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём»

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух невидимка»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 16:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД