Елена Орлова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД с детьми подготовительной группы
Опытно - исследовательская деятельность: «Воздух – невидимка»
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о воздухе путем проведения опытов
Задачи:
• образовательные
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Воздух невидимка“» размещена в разделах
- расширить представления детей о свойствах воздуха : невидим, легче воды, нужен всему живому, воздух движется;
- продолжать знакомить детей со способами обнаружения воздуха;
- - активизировать речь и обогащать словарь;
- обучать детей отвечать на поставленные вопросы
• развивающие
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать логическое мышление;
- развивать желание самостоятельно делать вывод
• воспитательные
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
- воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, и культуру поведения на занятиях
Используемые образовательные технологии:
- опытно – исследовательская;
- метод проекта;
- здоровьесберегающая;
- коммукативная;
- игровая
Предварительная работа:
- беседа с детьми о значении воздуха для всего живого «Для чего нам нужен воздух?»;
- наблюдение за рыбками «Как рыбки дышат в воде?»
- дидактическая игра «Живое – неживое»;
- наблюдение за температурой воздуха
- наблюдение за ветром на прогулке;
- игры с ветром
Материал к НОД:
- 4 стола + (оборудование для проведения опытов) :
№1- полиэтиленовые прозрачные пакеты;
№2- веера (по количеству детей);
№3- трубочки и ёмкости, наполненные водой;
№4- детали из бумаги самоклейки для изготовления пчелки (по количеству детей);
- мольберт;
- карточки-схемы по выявлению свойств воздуха;
- картинки-половинки (по половинке на каждого ребенка)
Организация детей:
- дети сидят на ковре;
- работа за столами сидя и стоя;
- работа по изготовлению пчелки на ковре;
- релаксационная пауза на ковре;
- физминутка
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- социально - коммуникативное развитие
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
Игра: «Я очень рад!»
Дети сидят в кругу.
Воспитатель предлагает детям по очереди брать за руку своего соседа справа и, обращаясь к нему говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть!»
Таким образом, в конце все ребята держатся обеими руками друг за друга и встают.
Заходит в группу Вини-Пух с воздушными шарами в руке
Вини-Пух:
- Ой! Опять я о чём-то задумался и попал не туда!
-Наверное, я услышал жужжание пчёл. А пчёлы – это мёд! Но пчёл здесь нет, а много ребят! Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? …в детском саду)
- Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары!
-И почему-то сказала, что они удивительные?
- Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!
Воспитатель:
- Вини-Пух, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?
Вини-Пух:
- Нет, не кажется, шары не умеют говорить!
Воспитатель:
- А ты знаешь, почему он так называется?
Вини-Пух:
- Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! ….….потому что внутри шарика есть воздух).
- А что такое воздух?
- Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? …. потому что он невидим)
Воспитатель:
- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? …. можно)
-Вот сейчас наши дети Вини-Пух помогут тебе в этом убедиться!
Экспериментирование
Воспитатель:
- Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории, нам нужно будет для работы объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, и они вам подскажут к какому столу подойти каждому из вас!
(Дети берут карточки с изображением символов
«Увидеть» - изображение глаза;
«Услышать» - изображение уха;
«Почувствовать» - изображение руки
На столах такие же изображения. Дети, ориентируясь на карточки, подходят к столам, за которыми будут работать в группах
Воспитатель:
- Молодцы! Вы быстро объединились в группы. Вместе и дело спорится быстрей. Посмотрите, внимательно, на столах лежат схемы, на них показано, как можно при помощи предметов обнаружить воздух. Выберите себе одну из карточек и при помощи предметов покажите и расскажите Вини-Пуху о том, как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать.
1. Дети за первым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи полиэтиленового пакета увидеть воздух
2. Дети за вторым столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи емкости с водой и трубочки можно услышать возду
3. Дети за третьим столом рассказывают Вини-Пуху о том, как при помощи веера можно почувствовать воздух
Вини-Пух при этом закрепляет полученные знания на своем воздушном шаре, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.
Воспитатель:
-Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, без воздуха - не больше 5 минут.
- Давайте зажмем нос, что происходит?
-Правильно….(всему живому нужен воздух)
• Физминутка
Воспитатель:
Давайте поиграем с воздушными шарами. С помощью разрезных картинок объединяет их в пары. Игра «Найди пару» Для этого воспитатель раздает детям половинки от картинок. Каждому ребенку нужно найти человека, у которого будет половинка от общей картинки.
Игра: «Ладонь в ладонь»
Дети становятся попарно, прижимая ладонями воздушный шарик между друг другом. Соединенные таким образом, они должны следовать инструкции, выполняя вместе какие-то движения руками (поднять вверх и опустить вниз, развести в стороны и свести вместе, нарисовать руками круги). Главным условием является успешное прохождение маршрута без потери воздушного шарика.
Воспитатель:
- Ну что, Вини-Пух! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?
Вини-Пух:
- Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.
Воспитатель:
- А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы знаем, что ты очень любишь мед! Давай мы воздушные шарики превратим в пчёл! А там где пчёлы, там всегда мёд! Нам нужно будет для этого прикрепить к шарикам глаза и крылья. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому приклеивать детали. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре, чтоб смастерить пчёлку.
Самостоятельная деятельность
«Мастерим пчёлку из воздушного шарика вдвоём»