Акиншина Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема : «День народного единства»
Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Расширять представление детей о национальных праздниках, национальных героях, о государственных символах. Воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношения друг к другу. Демонстрировать детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.
Оборудование: Плакат с изображением разных народов. Флаг и герб России; картина с изображением памятника Минину и Пожарскому; атрибуты для игр; разрезные картинки; музыку для флешмоба.
Ход:
Воспитатель: Наша страна Россия многонациональна. Кто знает, люди каких национальностей живут в России? Праздник «День народного единства» -это праздник всех людей на земле, которые не хотят войны, любят свои дом, умеют дружить и помогать друг другу в трудную минуту. Праздник «День народного единства» – это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов. Предлагаю вам поиграть в игру «Клубочек» (дети встают в круг, педагог объясняет правила)
Воспитатель: Этот волшебный клубок поможет нам понять, какая у нас дружная группа. Передаем клубочек своему другу, раскручивая нить и не отпуская ее. Ребята, мы с вами все объединились одной ниточкой. Всех нас объединила дружба. Так и в нашей стране все люди и все народы объединены, одной нитью, одними победами и одними бедами.
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. «Дом», «Отечество», «Россия», «Родная сторона»… Скажите, что означают эти громкие слова? (ответы детей)
Мы живем в России. 4 ноября, страна отмечает праздник День народного единства? Почему так называется? Как вы думайте? Что означает слово единство? : «День народного единства»
С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет, на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой, он движется вперед.
Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, жертвует собой.
Во славу тех героев, живем одной судьбой,
Сегодня День единства, мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию к памятнику К. Минину и Д. Пожарскому. Кого вы здесь видите? Дети: На картине мы видим двух мужчин. Один их них сидит, другой стоит.
Воспитатель: На памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» Как вы думайте, за что могли сделать такую надпись? За какие поступки?
Воспитатель: Много веков назад жили на Руси – русичи – наши предки. Хлеб сеяли, детей растили, землю свою любили да оберегали. Но вот как-то навалились беды. За все лето ни одного дождичка не упало на поля русские. Ни чего не выросло, не уродилось! А в магазины в те времена не сходишь, еды не купишь! Настал для Руси голодный год! Заметили враги, что ослабла Русь от раздоров да голода, и решили захватить землю русскую. Появился у Руси враг—поляки. В то время наш царь умер, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. Возмутился русский народ. И зазвонили по всей Руси колокола. Да, не звоном праздничным – малиновым, а тревожным набатом, что возвещал людям русским о беде!
И тогда во главе русского войска встали Минин торговец и князь Пожарский—хороший полководец. Минин собрал народ и обратился к нему : «Люди русские! Спасем нашу Родину. Не пожалеем своего имущества, отдали последнее, чтобы собрать войско». Люди отозвались, даже бедняки приносили последнюю копейку. Собралось войско, возглавил которое князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский привели войско к Москве и выгнали поляков.
За это, через много лет, народ собрал деньги на памятник и поставил его на Красной площади, где была одержана победа. Вот видите, как помнит народ о своих защитниках Отечества. Поэтому 4 ноября считают Днем народного единства, в честь 1612 года. За что благодарит Россия Минина и Пожарского?
Воспитатель: Чтоб стояла земля наша русская – любите Россию-матушку и помните, что только в единении да сплочённости мы сильны! Посмотрите-ка, ребятушки, у меня два веника – этот крепко связанный (показывает, а этот развязался и рассыпался по полу. Возьмите по прутику. Попробуйте сломать прутик. Легко? Совсем нетрудно! А вот эти же прутики, в единый веник связанные, кто сломает? Вот она – сила единства! Так и у людей: если всем вместе за Родину стоять – никто ей не страшен!
Физминутка «Необъятная страна» В. Степанов
(Движения все дети показывают в соответствии с текстом)
Если долго-долго-долго в самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда И леса, и города,
Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.
Игра «Собери картинки» предложить собрать 3-4 пейзажных сюжета (горы, степи, равнины, леса)
Воспитатель: Каждая страна имеет свою символику. Назовите предметы государственной символики? (флаг, герб и гимн) (Показ флага России) У России флаг трехцветный, он состоит из трех полосок—белый, синий, красный. Что он обозначает? Белый—это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет—это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет—цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Воспитатель: (Показ герба России.) Что вы видите в центре? Расскажите о нем, какой он? С двумя головами, с поднятыми значит, что государство, на гербе которого изображен орел—сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (ответы детей) Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое и многонациональное. Воспитатель: А что вы видите еще? Корону… А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава—значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Что называют гимном? Гимн—это торжественная песня. Когда и где может звучать гимн? Его исполняют в самых торжественных случаях—во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают и поют, а мужчины снимают головные уборы. Слушание гимна России.
Воспитатель: Родину рисовали художники на своих полотнах, композиторы посвящали мелодии и песни, о родине писали поэты, родину прославляли ученые, космонавты, исследователи своими открытиями.
Послушайте В. Маяковский: читают дети (подготовленные заранее)
«Слышишь песенку ручья—это Родина твоя!
Слышишь голос соловья—это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля—это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья—это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина—это тоже Родина!»
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте попробуем объяснить, как вы их понимаете?
Родина любимая, что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
На чужой стороне, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина—мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Роса состоит из росинок, из капелек пара – туман, песок из мельчайших песчинок, Россия – из россиян.
Приглашаю вас на танец!
Флешмоб: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»