Елена Григорьева
«Школа юных космонавтов». Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
___
Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,
д. Дрожжино, ул. Южная, д. 11, к1.
Конспект интегрированной образовательной деятельности учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Подготовили и провели:
Учитель-логопед Григорьева Е. В.
Инструктор по ф. к. Сысоева С. А.
Публикация «„Школа юных космонавтов“, Конспект ИОД учителя-логопеда и инструктора по физкультуре для старших дошкольников с ОНР» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Помощь в подготовке детей:
Воспитатели Малышева О. В.
Калинникова М. В.
Дрожжино 11.04.2019
«Школа юных космонавтов»
Тема интегрированного занятия:
Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у дошкольников с нарушением речи.
Цель: Формирование пространственного восприятия и пространственного представления у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Общие задачи: Учить определять пространственное положение объектов относительно себя и другого объекта; отличать пространственные направления от себя.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Дифференцировать на вербальном и невербальном уровнях правые и левые части своего тела.
Воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения положительное отношение к сверстникам.
Задачи учителя-логопеда : Учить использовать схему предлогов в построении предложений; употреблять в речи слова противоположные по смыслу, уменьшительно-ласкательную форму слов, порядковые числительные.
Развивать мыслительную активность детей, вербальную память речевой слух.
Задачи инструктора по физкультуре : Повторить ходьбу и бег по залу с изменением направления движения и врассыпную; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; упражнять в метании мешочков в цель, в подлезании под дугой; Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
Оборудование: Кубики, гимнастические палки, гимнастические скамейки, мишень, дуга, мешочки по количеству детей, схемы предлогов, наглядный материал (лунное ущелье, лунный мост, комета)
Ход образовательной деятельности:
I ЧАСТЬ.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор : Давайте поздороваемся друг с другом! Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, поздороваюсь, назову его ласково по имени. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и т. д. пока приветствие не дойдет до направляющего.
Друг с другом мы поздорововались, теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор : Дети вы знаете какой завтра праздник (ответ ребенка).
Правильно. Поэтому сегодня мы будем учениками «Школы юных космонавтов».
Играет музыка в зал входит Незнайка
Незнайка (Логопед) : Здравствуйте дети! Вы меня узнали? (ответ детей)
Весело тут у вас, а я совсем один остался все мои друзья из Цветочного города улетели на Луну.
А меня с собой не взяли. Потому что я ничего не знаю и не умею. Оставили мне письмо с заданиями, пока все задания не выполню космонавтом мне не быть! Давайте вместе выполним эти задания и станем космонавтами.
1 задание! «Скажи наоборот»
Незнайка (Логопед) : Я говорю вам слово и бросаю мяч, поймавший, говорит мне слово противоположное по значению и бросает мяч обратно. (лево-право; верх-низ; вперед-назад; вверху-внизу; слева-справа; и наоборот)
Инструктор :
Перестроение в колонну по одному и в обход по залу. Ходьба и бег по залу с изменением направления движения по команде инструктора; ходьба и бег врассыпную между кубиками, не задевая их; Перестроение в три коллоны.
II ЧАСТЬ
Незнайка (Логопед) :
2 задание, которое мне оставили называется «Путаница»
нужно разобраться где правая нога, где левая, где правый глаз, где левый. А я всегда путаю право, лево.
Инструктор : а наши юные космонавты всё знают и тебя научат!
Незнайка: Вот спасибо! Вы мне очень поможете.
Игра малой подвижности «Путаница» Проводит Незнайка. (Дотроньтесь правой рукой до правого уха. -Дотроньтесь левой рукой до левого уха. А теперь дотроньтесь правой рукой до левого уха. - Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Покажите правой рукой правый глаз, левой рукой левый глаз. - Положите правую руку на левое плечо, левую руку на правое плечо. Закройте ладонью правой руки левый глаз, ладонью левой руки правый глаз. Молодцы! Один я бы не смог справиться)
Инструктор : Ну, что Незнайка помогли тебе наши дети разобраться?
Незнайка (Логопед) : Да! Теперь я всё понял.
Инструктор : Космонавты должно быть не только умными, но ещё и сильными.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Инструктор :
1. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение;
2. И. п. – стойка ноги врозь, палка на грудь. 1- палка вверх; 2–наклон вправо; 3-выпрямиться палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
3. И. п. – основная стойка палка вниз. 1-2 – присесть, палка вперед; 3-4- исходное положение.
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1- палка вверх; 2- наклон вперед, коснуться пола; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- исходное положение.
5. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 – прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
6. И. п. – основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1- правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2 – исходное положение. То же влево.
Перестроение в одну колонну. Первое звено, второе звено, третье звено.
Основные виды движений.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков (2раза).
2. Подлезание под дугу (высота 40см, (2раза).
3. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча, (2раза).
Незнайка (Логопед) :
3 задание! «Полоса препятствий»
Следующее задание, с которым я должен справиться это полоса препятствий. Но я не могу понять, что нужно сделать. Написано задание с пропущенным маленьким словом. Вместо этого слова схема. Поможете разобраться? (ответ детей)
(Наглядное пособие схемы предлогов)
Инструктор : 1 препятствие гимнастическая скамейка — это лунное ущелье, что нам надо сделать?
Незнайка (Логопед) : проползти… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)
Дети: Проползти по лунному ущелью.
Инструктор : 2 Представим, что дуга — это лунный мост, что нам надо сделать? проползти….
Незнайка (Логопед) : проползти…. (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)
Дети: Проползти под лунным мостом.
Инструктор : 3 задание на меткость. Представим, что цель это комета, которую нужно разрушить. Что нужно сделать?
Незнайка (Логопед) : метнуть мешочек… (показ схемы предлога, дети отвечают полным предложением)
Дети: Метнуть мешочек в комету.
Перестроение в шеренгу.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
III ЧАСТЬ
Заключительная
Построение в шеренгу.
Итог:
Инструктор : Давайте вспомним всё то чем мы занимались в школе юных космонавтов.
Дети: Подбирали слова противоположные по значению; ориентировались в своем теле; передвигались по залу с изменением направления; ползали по лунному ущелью, проползали под лунным мостом, метали мешочки в комету, играли в игру Ждут нас быстрые ракеты.
Инструктор : Ну что Незнайка, помогли тебе наши дети, справиться с заданиями?
Незнайка (Логопед) : Да, спасибо вам большое! Без вас бы я не справился с заданиями и не стал бы космонавтом. До свидания!
Прощание с гостями. Организованный выход из зала.