Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»

Оксана Столь
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у дошкольников представлений о природе Кузбасса.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о растительном мире родного края.

2. Формировать у воспитанников гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края.

3. Способствовать приобретению навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, смекалку и сообразительность.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

1. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать чувства гордости, любви и ответственности за родную природу.

Оборудование: презентация «Природа Кузбасса», предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов и трав; плакат «Части растения».

Предварительная работа: беседы на природоведческие темы, дидактические и настольно-печатные игры, наблюдения за живой природой на прогулке, разучивание стихов о природе, наблюдение за елью, лиственницей, берёзой, рябиной, черемухой на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций о лесе.

Ход занятия:

Воспитатель: мы живем с вами в удивительном крае, имя которому Кузбасс. Природа нашего края уникальна, она имеет свои особенности: красоту, необычные явления, хранит свои тайны и чудеса.

И сегодня мы с вами пойдем в гости к богине Флоре, покровительнице всех растений на земле.

Воспитатель, уточняет у детей, что растения - это живая природа. Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.

Слайд 3

Загадка:

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает…

Дети: Деревья.

Дети рассматривают дерево и называют его части (Корни, ствол, ветви, крона)

Слайд 4

Хвойные деревья

Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? Почему деревья называются хвойными? Назовите хвойные деревья, которые растут на территории нашей области.

Дети: Пихта сибирская, сосна обыкновенная, кедр, лиственница, ель.

Слайд 5, 6

Лиственные деревья

Воспитатель: Почему деревья называются лиственными? Какие лиственные деревья нашей области вы знаете?

Дети: Липа, ольха, ива козья, тополь, осина, береза, рябина, черемуха.

Воспитатель: Что общего у всех деревьев? Назовите части растений.

Дети называют - корни, ствол, ветви, крона.

Слайд 7,8

Обучающая игра: «Кому нужны деревья в лесу»

Воспитатель интересуется, кому из животных и зачем нужны деревья и обобщает ответы детей.

Муравьи строят муравейники в лесу, птицы на деревьях вьют гнезда, гусеницы и жуки поедают листья и древесину, птицы питаются плодами и ягодами с деревьев, лоси питаются листьями и побегами деревьев, дятел из под коры дерева добывает себе корм, белка строит гнездо в дупле дерева, зайцы зимой питаются корой, бобры строят дом и плотины из стволов дерева, медведь устраивает берлогу под корнями деревьев, кабан питается желудями с дуба.

Птицы, звери, рыбы, и насекомые не могут жить без растений. А растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить семена растений по всему свету. А ведь лес является еще и домом птиц и животных. Истребляя деревья, мы разрушаем их дом.

Слайд 9

Кустарники

Загадка:

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и (куст)

Дети рассматривают кустарник и называют его части (корни, ветви, листья)

Слайд 10

Вопросы детям:

1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их.

2. Чем отличается кустарник от дерева?

3. Какие кустарники произрастают в нашем крае?

4. Расскажите о пользе кустарников?

Воспитатель обобщает ответы детей. Малина, калина, боярышник, шиповник, можжевельник, акация, жимолость лесная (несъедобная для человека).

Воспитатель: Кустарники играют немалую роль в нашей жизни, они дают нам свои вкусные плоды и украшают окружающую нас территорию. Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст.

Экологический тренинг

В: Вы хотели бы почувствовать себя деревом?

Мои корни глубоко вросли в землю

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Слайд 11

Цветы и травы

Загадка:

Расцвели весной на кочке,

В поле первые (цветочки)

Дети рассматривают цветок и называют его части (корни, стебель, листья, цветок)

Слайд 12, 13

Вопросы детям: Какие лесные, луговые цветы и травы растут в нашем крае? Воспитатель обобщает ответы детей.

Цветы: купальница, кандык сибирский, прострел или сон – трава, ветреница, марьин корень, ландыш майский, ромашка, медуница и многие другие. Травы: крапива, папортник орляк, тысячелистник, клевер луговой, подорожник, мать - и - мачеха, зверобой, полынь и многие другие. Травы как и другие растения, обогащают воздух кислородом, делают его чище, помогают нам дышать. Многие виды трав обладают целебными свойствами, помогают излечивать болезни людей и животных.

Слайд 14

Расскажите о пользе растений? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Польза от растений в природе: поглощают углекислый газ из воздуха и выделяют кислород; защищают поверхность Земли от засухи; растения – это пища для всех животных.

Польза от растений в жизни человека: растения - пища человека, книжки с картинками, тетради для учеников, это музыкальные инструменты и мебель в квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, ткань, спички, лекарственные препараты и многое другое. Растения – это озеленение жилищ и городов.

Итог:

- Вот видите, дети, какую пользу приносят нам растения. Значит, их надо беречь. Польза и красота, которую дарит природа - бесценна. Нам с вами нужно не только пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. В. Берестов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 07:21
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД