Чалбышева Лариса
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир профессий»
Цель: расширение представлений детей о профессиях.
Задачи: Обогащать знания детей о разнообразии профессий (полицейский, повар, парикмахер, познакомить с элементами профессиональной деятельности. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий. Развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом. Развивать воображение, мышление. Воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)
Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
Мы с вами знаем немало профессий, одни зародились еще в давние времена, когда люди жили в лесу, в пещерах. Какие это профессии? (охотник, повар, портной, затем люди научились делать посуду из глины, строить для себя более удобные жилища (гончары, строители, чтобы преодолевать расстояния человек придумал транспорт и появились другие профессии (водитель, механик, конструктор). А какие профессии появились в последнее время? (Компьютерщик, программист, банкир, бизнесмен.) .
(СЛАЙДЫ)
Так как же вы думаете, какая профессия - самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?
А можно все профессии иметь одновременно? (сложно) Почему сложно? (нужно учиться сначала в школе, потом в техникуме или институте)
Видеозвонок от Незнайки.
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.
Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?
(Посмотреть в книге, спросить у мамы….)
Воспитатель: 1-2 покружись в мире профессий окажись!
Воспитатель: Послушайте,ребята. (Звучит звук полицейской машины).Что вы услышали? А кто работает на полицейской машине? А что ему нужно для работы? (ответы детей) Полицейскому по рации пришло сообщение, что нужно поймать двух воров, они украли что-то в магазине. Вы поможете? Воры спрятались в каких-то домах на улице, задавайте вопросы и найдете воров. (три ряда домов, 1 ряд красные, 2-зеленые, 3- синие, в каждом ряду дом с крышей и окном, дом с крышей окном и круглым окном на чердаке, дом с окном и трубой на крыше, дом с окном, трубой и чердачным окном). Дети задают вопрос : Вор спрятался в красном, синем или зеленом доме? (синем, дом с трубой на крыше или без трубы (с трубой) дом с окном на чердаке или нет (без окна на чердаке) Находят дом. И так же находят второго вора. У вора мешок на нем ребус (слово ЗОЛОТО) отгадать, что же украли воры. Молодцы! Полицейские арестуют воров, а золото вернут.
Идем дальше! Куда же мы попали? (Кафе) Кто готовит еду в кафе? Что нужно повару для работы?
Повар просит вас помочь. Сегодня очень много посетителей в кафе и он не успевает готовить заказы. Предлагаются карточки - собрать пиццу по заказу.
Молодцы.
Физминутка "Повар Булочка"
Воспитатель: Таисия, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия. (Парикмахер.)
(На экране появляется картинка «Парикмахер»)
Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? (Стилист)Что делает парикмахер? (подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.)
Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?
Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.
Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?
(Стрижку волос)
Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?
(Парикмахер делает нас красивыми.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?
Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская.
К нам пришли необычные посетители, очень долго они не посещали парикмахерскую. Нам необходимо сделать им красивые стрижки. (Подстригают бумажные волосы)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях? (Незнайке.) Как мы можем ему передать свои знания (информацию) о профессиях? Я вам предлагаю вернуться в детский сад и сделать книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке? (1-2 повернись в детском саду окажись) Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке.
Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, выбирает картинки с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.
(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)
Воспитатель: Давайте соберем страницы в одну большую книгу. Что он узнает из нашей книги? (Узнает о некоторых профессиях.)
Я предлагаю отправить заказным письмом нашу книгу Незнайке, чтобы он больше узнал о профессиях полицейского, повара и парикмахера. Вот есть большой конверт, но если в конверте что -то важное отправляют значит приклеивают марки, чем ценнее посылка, тем больше марок клеится. Посмотрите какие бывают марки.
Но марок у нас нет. Я вам предлагаю сделать самим марки. Распечатанные марки, на мягкой подложке вокруг марки протыкаем карандашом и обрываем по краю. Приклеиваем на конверт.
Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку? (Воспитатель с детьми кладёт книгу в конверт и заклеивает, проверяют адрес)
Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке.
Скажите, что вы сегодня узнали нового? Что больше всего запомнилось?