Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»

Наталья Фефелова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Петушок» корпус «Колосок»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Будьте добрыми и доброжелательными

Воспитатель:

Фефелова Наталья Александровна

с. Смоленское, 2019г.

Конспект занятия

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Будьте добрыми и доброжелательными!“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением).

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия : «Будьте добрыми и доброжелательными

Цель: расширять знания детей о жизненных ситуациях, повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими ; способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; воспитывать доброжелательность, этическую культуру детей, уважение; развивать речь и слуховое восприятие воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать навыки культурного общения, следуя речевому этикету;

- совершенствовать связную речь детей;

Развивающие :

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать умение детей выслушивать товарищей;

- развивать познавательный интерес : наблюдательность, внимание, память, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; дисциплинированность.

- формировать навыки вежливого общения,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», В. Катаева «Цветик- семицветик», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Словарная работа: доброжелательность.

Оборудование: солнце с лучиками, волшебная палочка, «цветик –семицветик», «сердце доброты», домашнее задание «сердечки доброты»,шкатулка, маркеры, свиток для рисования.

Этапы, методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент, начало занятия -Ребята, я рада видеть ваши добрые глаза, лучистые лица! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики Под песню «Что такое доброта» дети становятся полукругом.

Дети играют.

После игры дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

2. Основная часть занятия Ребята, сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы увидеть волшебство?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать волшебниками. Согласны?

- Попробуем?

-Ребята, как вы думаете, что делают волшебники?

- В какую сказку вы хотите попасть?

- Что же волшебного там происходит?

- Что делают в сказках волшебники? - В чём это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Неслучайно люди говорят: доброта, что солнце.

- Ребята, почему люди так говорили, объясните.

- Да, солнышко всех нас озаряет своими лучами. И что мы ощущаем от этих лучиков?

(На доске солнышко и на его лучи наклеиваю картинку о теплоте, внимании, заботе людей)

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу, внимание. Верно?

- Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

- Вот я беру волшебную палочку, взмахну ею - …лучик летит к (называю имя).

Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому ты хотел проявить своё внимание и заботу?

- Чтобы ты сделал? Почему?

- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч?

- Теперь пусть каждый совершит своё волшебство.

- Приготовились, взмахнули палочкой! Пусть свершится чудо!

Физкультминутка

Мы, волшебники – ребята,

Разгадаем чудеса.

Кто поскачет, кто поедет

Выполняй дружней заданья,

Мы не можем без тебя!

-Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать свитки свои желаний. Свитки желаний вы не должны показывать своему соседу.

Воспитатель разворачивая, показывает всем.

- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, к своим товарищам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

В народе всегда относились к доброте по- особому. И сейчас вам нужно объяснить значение пословиц:

1. "Доброе слово и кошке приятно"

2. "Жизнь дана на добрые дела"

3. "Доброе дело и в воде не тонет"

4. " Человек без друга, что земля без воды".

-Молодцы, вы справились с испытанием, я вижу, что вы все хорошо понимаете, что значит, быть добрым, доброжелательным.

-Давайте все вместе повторим слово «доброжелательность».

-Следующая игра «Размышлялки».

Я вам буду называть слова, а вы будете размышлять и давать ответы.

Друзья - это хорошо. Почему?

Друзья - это плохо. Почему?

Я думаю, что в нашей группе дети дружные и всегда готовы помочь друг другу. С этим заданием вы тоже справились

А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово.

Теперь у нас есть шкатулка

«Вежливых слов». И каждый из вас кто приходит утром в группу может положить в шкатулку новые вежливые слова.

- А вот и наш волшебный «цветик – семицветик». Пусть он поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

- Как вы думаете,теперь вы и стали настоящими волшебниками? Варианты ответов детей.

(Полететь в сказку на ковре-самолете, потереть лампу Алладина, поколдовать, прочитать волшебную книгу).

Да. Варианты ответов детей.

Ответы детей:

-творят добро

- помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают творить зло.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Варианты ответов детей).

(Ответы детей).

-Мы ощущаем от лучиков солнца теплоту.

-Да, каждый лучик дарит нам теплоту и заботу.

Ответы детей в ходе игры.

Делают физкультминутку.

Используя приём свитка, дети рисуют своё желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел нарисованного рисунка, и передаёт другому.

Дети рассматривают получившиеся рисунки. Делают анализ увиденного.

(Дети объясняют значение пословиц).

- Если к животным относится с добротой, то и животные будут добрые.

- Всегда нужно относится

по - доброму к чужим людям, друзьям, родным.

- Доброе дело никогда не забывается.

- Когда рядом друзья, они тебе всегда помогут.

Дети повторяют слово вместе.

Ответы детей:

-Потому что они всегда могут придти на помощь.

- Настоящие друзья никогда не подведут

- Друзья всегда поделятся игрушками.

-Потому что бывают ненадежные друзья, они могут обмануть

-Не всегда друзья бывают хорошие, могут обидеть.

-Да. (Дети называют вежливые слова и «складывают» в шкатулку).

-Извините, пожалуйста;

-Я вас благодарю;

-Я желаю вам добра;

-Пропустите, пожалуйста;

-Простите, пожалуйста;

-До свидания

-Добрый день

-Будьте здоровы

Игра:

- Дети становятся, и берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети,

лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайтесь, сделав круг. Лишь, коснёшься ты земли, быть по – моему вели,» -один лепесток отрывается и летит к кому ему хочется из группы. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

-Да.

3. Закючительная часть занятия. - Ребята, на память о нашем занятии давайте подарим сердечки доброты, которые вы нарисовали дома. Я тоже нарисовала «Сердце доброты». Поместите свои сердечки на «сердце доброты» и от них будет исходить тепло и добро.

Добрым быть совсем - совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(И. Тулупова "Доброта")

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-А вы, хотите быть добрыми?

-Почему?

-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.

-Правильно, ребята! Посмотрите, какое у нас сердце большое, доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло.

- Спасибо, молодцы! До свидания!

Дети прикрепляют сердечки на большое сердце.

Ответы детей:

-На занятии мы сегодня говорили о доброте, доброжелательности.

-Да, мы хотим быть добрыми.

Ответы детей:

- Доброе и приятное.

-У человека добрые глаза.

-Улыбка радостная и приятная.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД