Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Откуда к нам приходит свет?»

Татьяна Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Откуда к нам приходит свет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;

- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», как получается электричество и поступает в квартиры;

- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Развивающие :

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

развивать познавательный интерес.

Темочки:

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

-воспитывать заботливое и аккуратное обращение с электроприборами.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа об электричестве, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Просмотр мульфильмов об электричестве («Фиксики»).

Оборудование: картинки с изображением электроприборов, презентация, проектор, ноутбук, конструктор «бревнышки».

Ход занятия:

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Называю вам предложение, а вы его заканчиваете названием электроприбора.

Папа прокручивает мясо через…. (мясорубку)

Мама гладит бельё… (утюгом)

Брат достал колбасу из… (холодильника)

Сестра сушит волосы….(феном)

Дедушка сверлит стену…. (дрелью)

Стирается бельё в ….(стиральной машине)

Семья села смотреть….(телевизор)

Как хорошо когда есть свет, и как плохо когда его нет. Ведь без электричества ничего не будет работать, плохо сидеть в темноте, скучно без телевизора, продукты испортятся в холодильнике, и т. д.

-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Воспитатель:Электричество производится на электростанциях.

Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.

Затем электричество путешествует по линиям электропередач — длинным проводам, которые тянутся от электростанций к домам.

Когда электричество достигает дома, оно проходит через электрический щиток и распределяется по проводам внутри стен, готовое питать все приборы.

Что такое провод?

Ответы детей.

Воспитатель: Провод — это как дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. По этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Воспитатель: А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?

Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет?

Дети:нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

«Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).

Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят, «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Предлагаю вам, ребята, назвать правила безопасности при обращении с электроприборами, игра «Можно и нельзя»

Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?

Наши правила энергосбережения:

- Не включай много электроприборов;

- Уходя из комнаты – гаси свет;

- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);

- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом.

- Посмотрите, можно на сэкономленную энергию построить дом. И хоть это игрушечный дом, а на самом деле всё это приносит большую пользу.

«Знает каждый, стар и мал, очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете миллиарды точек светят.

Это лампочки горят, людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать, а если тратить - скромно.

Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию «8 Марта» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «8 Марта». В подготовительной группе. Цель : Познакомить детей с возникновением праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Откуда к нам приходит свет?»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Откуда к нам приходит свет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макарова (УИ 1381453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД