Татьяна Макарова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (6–7 лет) «Откуда к нам приходит свет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
- познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток», как получается электричество и поступает в квартиры;
- познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Развивающие :
-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,
развивать познавательный интерес.
Темочки:
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
-воспитывать заботливое и аккуратное обращение с электроприборами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: беседа об электричестве, рассматривание иллюстраций, беседы о бытовых электроприборах, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Просмотр мульфильмов об электричестве («Фиксики»).
Оборудование: картинки с изображением электроприборов, презентация, проектор, ноутбук, конструктор «бревнышки».
Ход занятия:
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Называю вам предложение, а вы его заканчиваете названием электроприбора.
Папа прокручивает мясо через…. (мясорубку)
Мама гладит бельё… (утюгом)
Брат достал колбасу из… (холодильника)
Сестра сушит волосы….(феном)
Дедушка сверлит стену…. (дрелью)
Стирается бельё в ….(стиральной машине)
Семья села смотреть….(телевизор)
Как хорошо когда есть свет, и как плохо когда его нет. Ведь без электричества ничего не будет работать, плохо сидеть в темноте, скучно без телевизора, продукты испортятся в холодильнике, и т. д.
-Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?»
Дети: Электрический ток.
Воспитатель:Электричество производится на электростанциях.
Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.
Затем электричество путешествует по линиям электропередач — длинным проводам, которые тянутся от электростанций к домам.
Когда электричество достигает дома, оно проходит через электрический щиток и распределяется по проводам внутри стен, готовое питать все приборы.
Что такое провод?
Ответы детей.
Воспитатель: Провод — это как дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. По этим проволочкам электричество и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Воспитатель: А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазута.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен электрический ток?
Дети: Смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…
Воспитатель: Электроприборы, как добрые волшебники, окружают вас повсюду, помогают нам везде. Без них людям было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как экономить свет?
Дети:нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.
«Ребята, теперь вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом, - электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Провода» (дети встают в круг, соединяют руки. По команде - ток идет по проводам, поднимают руки вверх. По команде - ток отключили, садятся на корточки»).
Воспитатель: А сейчас предлагаю сесть. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. А кто знает, что случится, если сунешь пальцы в розетку?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят, «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Предлагаю вам, ребята, назвать правила безопасности при обращении с электроприборами, игра «Можно и нельзя»
Воспитатель: Ребята, а кто знает надо ли беречь электроэнергию? Почему? (ответы). Как мы можем сберечь, сэкономить электроэнергию?
Наши правила энергосбережения:
- Не включай много электроприборов;
- Уходя из комнаты – гаси свет;
- Не включай свет в солнечную погоду (когда светло);
- Выключай телевизор, компьютер, магнитофон, если ты их больше не используешь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться. После ответов детей получился дом.
- Посмотрите, можно на сэкономленную энергию построить дом. И хоть это игрушечный дом, а на самом деле всё это приносит большую пользу.
«Знает каждый, стар и мал, очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете миллиарды точек светят.
Это лампочки горят, людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно,
Зря не использовать, а если тратить - скромно.
Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь!»