Папки-передвижки

«Этот удивительный воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Ирина Юрьевна Мамонтова
«Этот удивительный воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе №2 «Солнышко».

«Этот удивительный воздух»

Подготовили воспитатели: Герандокова Этери Туземовна

Мамонтова Ирина Юрьевна

Тема: «Этот удивительный воздух».

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.

Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, развивать экологическое сознание.

Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.

Оборудование: Иллюстрации с планетой Земля, Земля в атмосфере, экологическая картинка; две свечи и колпачок; карточки для дидактической игры; две магнитные доски;

Словарная работа: атмосфера, экология, лаборатория, эксперимент.

Ход занятия:

Приветствие: Станем рядышком, друг с другом, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Сегодня утром с нами были на связи космонавты. Облетая нашу планету, они увидели, что наша атмосфера изменилась. Космонавты обеспокоены, как же загрязнён воздух на нашей планете и от этого может произойти катастрофа. Нас попросили провести исследования воздуха, чтобы знать, как помочь нашей планете Земля.

И сегодня мы хотим вас пригласить в экологическую лабораторию.

Воспитатель: А как вы думаете, что изучает наука об ЭКОЛОГИИ?

- Ответы детей…

Дети: Экология - это наука, которая изучает взаимосвязь живой и неживой природы.

Воспитатель: А мы с вами сегодня будем экологами.

Воспитатель: Ребята, а кто такие Экологи?

Дети: Экологи - это люди, которые оберегают все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.

Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – это огромный шар, такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Воспитатель: А чем отличается наша Земля от других планет Солнечной системы?

Ответы детей:

Воспитатель: На нашей планете есть жизнь, так как она окутана воздушной оболочкой, которая называется атмосферой.

Воспитатель: Воздух – одно из важных условий жизни на Земле. Для чего он необходим?

Ответы детей:

Воспитатель: Без воды и еды человек может просуществовать некоторое время, даже несколько суток, а без воздуха погибнет через 1-2 минуты.

Воспитатель: Многие насекомые, птицы, летучие мыши используют воздух при передвижении. Некоторые растения при помощи воздуха распространяют плоды и семена.

Релаксация (звуки природы)

Давайте подышим чистым воздухом

Умоемся прохладной родниковой водой

Погреем щёчку лучами тёплого солнышка

Сядем отдохнём и послушаем звуки природы.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что всю природу Земли можно разделить на два огромных мира – это мир живой природы и мир не живой природы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем живая природа отличается от неживой?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, живая природа, это то, что рождается, дышит, растёт, питается, размножается и умирает.

Проводится дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель - Откуда берётся кислород в воздухе?

… (ответы детей)

Воспитатель: А еще учёные доказали, что огромное количество кислорода на планете Земля нам дают водоросли!

Воспитатель: А где живут водоросли?

Ответы детей – в воде, в водоёмах, в море и океане.

Воспитатель: (демонстрирует глобус) А большая часть нашей планеты покрыта водой.

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Этот удивительный воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Этот удивительный воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Мамонтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД