Ирина Юрьевна Мамонтова
«Этот удивительный воздух». Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе №2 «Солнышко».
«Этот удивительный воздух»
Подготовили воспитатели: Герандокова Этери Туземовна
Мамонтова Ирина Юрьевна
Тема: «Этот удивительный воздух».
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;
Развивающие: Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, наглядно-образное мышление.
Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, развивать экологическое сознание.
Воспитательные: Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности за всё живое на Земле.
Оборудование: Иллюстрации с планетой Земля, Земля в атмосфере, экологическая картинка; две свечи и колпачок; карточки для дидактической игры; две магнитные доски;
Словарная работа: атмосфера, экология, лаборатория, эксперимент.
Ход занятия:
Приветствие: Станем рядышком, друг с другом, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня утром с нами были на связи космонавты. Облетая нашу планету, они увидели, что наша атмосфера изменилась. Космонавты обеспокоены, как же загрязнён воздух на нашей планете и от этого может произойти катастрофа. Нас попросили провести исследования воздуха, чтобы знать, как помочь нашей планете Земля.
И сегодня мы хотим вас пригласить в экологическую лабораторию.
Воспитатель: А как вы думаете, что изучает наука об ЭКОЛОГИИ?
- Ответы детей…
Дети: Экология - это наука, которая изучает взаимосвязь живой и неживой природы.
Воспитатель: А мы с вами сегодня будем экологами.
Воспитатель: Ребята, а кто такие Экологи?
Дети: Экологи - это люди, которые оберегают все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно беречь природу.
Воспитатель: Ребята, наша планета Земля – это огромный шар, такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
Воспитатель: А чем отличается наша Земля от других планет Солнечной системы?
Ответы детей:
Воспитатель: На нашей планете есть жизнь, так как она окутана воздушной оболочкой, которая называется атмосферой.
Воспитатель: Воздух – одно из важных условий жизни на Земле. Для чего он необходим?
Ответы детей:
Воспитатель: Без воды и еды человек может просуществовать некоторое время, даже несколько суток, а без воздуха погибнет через 1-2 минуты.
Воспитатель: Многие насекомые, птицы, летучие мыши используют воздух при передвижении. Некоторые растения при помощи воздуха распространяют плоды и семена.
Релаксация (звуки природы)
Давайте подышим чистым воздухом
Умоемся прохладной родниковой водой
Погреем щёчку лучами тёплого солнышка
Сядем отдохнём и послушаем звуки природы.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что всю природу Земли можно разделить на два огромных мира – это мир живой природы и мир не живой природы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем живая природа отличается от неживой?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, живая природа, это то, что рождается, дышит, растёт, питается, размножается и умирает.
Проводится дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель - Откуда берётся кислород в воздухе?
… (ответы детей)
Воспитатель: А еще учёные доказали, что огромное количество кислорода на планете Земля нам дают водоросли!
Воспитатель: А где живут водоросли?
Ответы детей – в воде, в водоёмах, в море и океане.
Воспитатель: (демонстрирует глобус) А большая часть нашей планеты покрыта водой.