МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима»

Аида Абасова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

Подготовила : Абасова А. Н.

Тема: «Зимушка-зима.

Программные задачи:

Формировать представления детей о признаках зимы: зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, деревьях, бывает мороз, люди носят зимнюю одежду. Закрепить названия предметов одежды: штаны, кофта, куртка, носки, шапка, шарф, варежки.

Развивать у детей познавательный интерес, внимание.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитывать организованность, умение слушать, не перебивая взрослого.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приемы:

игровой: игра-приветствие, дидактическая игра, игровая ситуация,

наглядный: наглядность, показ

речевой: вопросы, повторение, рассказ воспитателя, словесное поощрение,

практический: имитация движений, пальчиковая игра

Словарная работа: обогащение словаря: зима, метель; активизация словаря: снег идет, белый, пушистый, холодно, мороз, теплая одежда, УУУ-У-У (звукоподражание, штаны, кофта, куртка, носки, шапка, шарф, варежки

Материал и оборудование: в игровой окна украшены снежинками, наглядный материал: кукла и комплект зимней одежды для нее, аудиозапись «Метель»

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок - чмок – чмок!

Здравствуй мой носик! Бип – бип – бип!

Здравствуйте, дети! (Обнять всех детей.)

Воспитатель: Ой, дети посмотрите на окошко, все в снежинках, все блестит! Кто же так украсил наше окошко?

Воспитатель: Это волшебница Зима!

Дети: Зима. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребятки, зима. Зимушказима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть: все вокруг покрыто снегом. Зимой идет снег. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Какого цвета снег?

Дети. Белый (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Воспитатель: снег пушистый, мягкий, холодный

Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Какая зима?

Дети: Холодная. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

И даже можно её услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму. Зимой бывает метель.

Дети слушают аудиозапись «Метель и вьюга»

Воспитатель: Услышали, как поет метель? УУУ-У-У. (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

Зимушка - зима приходит к нам не одна, а с морозами. А вы боитесь мороза?

Дети: Не боимся!

Воспитатель: А что нужно делать зимой, чтобы не замерзнуть?

Воспитатель: Мы мороза не боимся, мы знаем, что зимой нужно тепло одеваться и на месте не стоять.

Воспитатель: Ребята, а какую одежду мы одеваем зимой?

Дети: Теплую одежду. (Инд. и хоровые ответы детей).

Дид / игра «Оденем куклу на прогулку».

На столе лежат предметы одежды. Дети находят зимнюю одежду и называют ее, воспитатель надевает на куклу.

Воспитатель. А теперь мы поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идем" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались. (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

3. Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли и рассказали, что такое зима. Вам понравилась зимушка - красавица? И мне понравилась, зимой холодно, мороз, падает белый, пушистый снег, зимой нужно одевать теплую одежду. Вот она какая, зима!

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 17:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Абасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД