Елена Крутенева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему : «Домашние животные»
Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Задачи:
1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
учить отгадывать загадки, читать стихи;
2. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
3. Побуждать детей сопровождать игры речью.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты домашних животных (магнитофон);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов А. Барто;
Беседы о домашних питомцах, настольная игра «Чей домик».
Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
волшебная коробочка.
Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (магнитофон);
Ход ООД
(Дети сидят на стульчиках. Перед ними волшебная коробочка. (Воспитатель рассказывает о том, что в волшебной коробочке спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)
Загадки:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(собака)
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
(корова)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка.)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
(После ответа детей на каждую загадку, из коробочке достаю игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Физминутка.
«Мы купили кошке»
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
Воспитатель: А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку (из мультфильма «Кто пасется на лугу?».)
Воспитатель: Про каких животных мы пели?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем стихи А. Л. Барто и будем называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (домашнее)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Домашнее)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.,
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. (домашнее)
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик. (домашнее)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились!
Итог занятия.