Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Альбина Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей : совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: соотносить со словом игровые действия с куклой

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Дидактическая игра „Куклы в гостях у детей“» размещена в разделах

Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.

Предварительная работа: рассматривание предметов чайной посуды, беседа о правилах поведения за столом

Оборудование: 6—8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

Планируемый результат: знают названия частей куклы, предметы ее одежды, умеют употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносят звук [а] в звукоподражательных словах

Структура

I Вводная часть 1 мин

Приветствие

II Основная часть 8 мин

Дидактическая игра «Куклы в

гостях у детей»

III Заключительная часть 1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

II.Основная часть

Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь.

(Приглашает детей в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу)

Воспитатель: Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу? (Обращается к каждому ребенку.)

Дети отвечают.

Воспитатель: Нравится она тебе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какого цвета волосы у куклы Оли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Умеет Оля разговаривать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушаем, что она говорит?

Дети: Ма-ма.

Воспитатель: А как зовут твою куклу?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Какого цвета у нее волосы?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Что она говорит?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: А у твоей, Даша, какого цвета глазки?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: У куклы Леры глазки синие-синие, как цветы васильки. И у твоей куклы, Даша, глазки синие, как васильки. А у твоей, Валя, какого цвета?

Ребенок отвечает.

Воспитатель: Миша, у твоей куколки какого цвета рот?

Ребенок. Красный.

Воспитатель: Вова, и у твоей куклы Кати рот красного цвета?

Ребенок отвечает.

И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.

Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.

Воспитатель: Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим кукол спать, покачаем и споем песенку: «A-а, а-а, спи, куколка, баю-бай».

(Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напевая им песенку).

Воспитатель: Пока куклы спят. Давайте мы немного отдохнем.

Физминутка

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Воспитатель: Куколки поспали. Проснулись. Напоим их теперь чаем, но сначала посадим их за стол.

Дети рассаживают кукол в игровом уголке за столом.

Воспитатель: Какая посуда нам нужна?

Дети приносят чайные наборы, разыгрывается чаепитие. Воспитатель включается в игру и подсказывает игровые действия тем детям, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Кукла Таня пьет чай из чашки. Вова положи сахар в чай и размешай ложечкой.

Ребенок выполняет.

Воспитатель: Где сахар?

Ребенок: В сахарнице.

Воспитатель: Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Арсений, молочник и налей в чай немножко.

Ребенок выполняет.

Воспитатель: Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.

Ребята, нашим куклам пора домой.

Давайте скажем куклам до свидания!

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?

Понравилось играть с куклами?

А чем мы их угощали?

Молодцы ребята, хорошо встретили гостей!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рахматулина (УИ 2713046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД