Альбина Рахматулина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дидактическая игра «Куклы в гостях у детей»
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей : совместная деятельность взрослого и детей.
Цель: соотносить со словом игровые действия с куклой
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Дидактическая игра „Куклы в гостях у детей“» размещена в разделах
Программное содержание: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.
Предварительная работа: рассматривание предметов чайной посуды, беседа о правилах поведения за столом
Оборудование: 6—8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами, чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).
Планируемый результат: знают названия частей куклы, предметы ее одежды, умеют употреблять в речи прилагательные, обозначающие цвет, протяжно произносят звук [а] в звукоподражательных словах
Структура
I Вводная часть 1 мин
Приветствие
II Основная часть 8 мин
Дидактическая игра «Куклы в
гостях у детей»
III Заключительная часть 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
II.Основная часть
Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь.
(Приглашает детей в раздевалку, дети находят там кукол и приносят их в группу)
Воспитатель: Какие красивые куклы! Как зовут твою куклу? (Обращается к каждому ребенку.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Нравится она тебе?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какого цвета волосы у куклы Оли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Умеет Оля разговаривать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушаем, что она говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: А как зовут твою куклу?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Какого цвета у нее волосы?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Что она говорит?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Куколка открыла глаза. Какого цвета у нее глазки?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: А у твоей, Даша, какого цвета глазки?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: У куклы Леры глазки синие-синие, как цветы васильки. И у твоей куклы, Даша, глазки синие, как васильки. А у твоей, Валя, какого цвета?
Ребенок отвечает.
Воспитатель: Миша, у твоей куколки какого цвета рот?
Ребенок. Красный.
Воспитатель: Вова, и у твоей куклы Кати рот красного цвета?
Ребенок отвечает.
И у твоей? У куклы Насти платьице в цветочек.
Далее дети сами сообщают цвета одежды кукол.
Воспитатель: Куколки устали и хотят спать. Давайте уложим кукол спать, покачаем и споем песенку: «A-а, а-а, спи, куколка, баю-бай».
(Дети качают кукол. Можно тихонько походить, покачать кукол, напевая им песенку).
Воспитатель: Пока куклы спят. Давайте мы немного отдохнем.
Физминутка
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Воспитатель: Куколки поспали. Проснулись. Напоим их теперь чаем, но сначала посадим их за стол.
Дети рассаживают кукол в игровом уголке за столом.
Воспитатель: Какая посуда нам нужна?
Дети приносят чайные наборы, разыгрывается чаепитие. Воспитатель включается в игру и подсказывает игровые действия тем детям, кто в этом нуждается.
Воспитатель: Кукла Таня пьет чай из чашки. Вова положи сахар в чай и размешай ложечкой.
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Где сахар?
Ребенок: В сахарнице.
Воспитатель: Кто хочет, может добавить в чай молока. Молоко в молочнике. Возьми, Арсений, молочник и налей в чай немножко.
Ребенок выполняет.
Воспитатель: Выпили. Салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки, в салфетнице. А теперь уберем посуду. Вымоем ее.
Ребята, нашим куклам пора домой.
Давайте скажем куклам до свидания!
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а кто сегодня приходил к нам в гости?
Понравилось играть с куклами?
А чем мы их угощали?
Молодцы ребята, хорошо встретили гостей!