Анна Д
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Елочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе.
Тема: «Елочка-красавица»
Задачи:
– формирование умений выделять величину предметов, называть их свойства;
– обогащать чувственный опыт всеми видами восприятия, включая детей в разные виды деятельности;
– воспитывать желание слушать стихотворения, концентрировать внимание;
– формировать умения отвечать на вопросы, повторять движения за воспитателем.
Темочки:
Материалы: игрушка снеговика, елка из пеноплекса (картона, набор шестигранной мозаики.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приемы работы: игровая ситуация, объяснение способа выполнения работы, помощь в выполнении работы, просьбы ответить на вопросы, повторение слов и движений за воспитателем.
Словарная работа: елка, огоньки, большая,маленькие, много, мало, желтый, зеленый, синий, красный.
Ход занятия:
Воспитатель заносит в группу игрушку снеговика, здоровается с детьми от его лица.
Воспитатель:
Ребята, смотрите кто к нам пришел. Давайте расскажем про нашего гостя стихотворение.
Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает его движениями.
Раз - рука, два - рука -
Лепим мы снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нарисуем рот по шире!
Пять - найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть - наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик
Через голову - кувырк!
В. Степанова
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что нам принес снеговик сегодня. (Показывает вырезанную из пеноплекса елку)
Какого елочка цвета? (Ответы детей)
Какая елка по величине? (Ответы детей)
Воспитатель достает еловую веточку, дает детям понюхать, потрогать иголки, как они колются. Рассказывает, что у елки иголки – хвоинки, которые осенью не опадают, а остаются зеленого цвета.
Физминутка
Воспитатель просит показать, какая елочка у нас высокая и большая.
Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достает до потолка.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, елочка снеговика смотрит на нашу елочку и грустит. На нашей елочке много огоньков и игрушек, а на елке снеговика их нет. Давайте поможем снеговику и украсим её разноцветными фонариками (показывает корзинку с шестигранными мозаикой).
Дети приглашаются к столам. Им раздается комплект мозаики (по две штучки желтого, красного, зеленого и синего цвета). Дети украшают елку, тренируя щипковой захват. Воспитатель просит сначала украсить красными огоньками, потом синими и т. д. Воспитатель задает вопросы по количеству огоньков, оставшихся у детей (Много, мало, нет огоньков). Помогает, если кому-то требуется помощь.
Воспитатель:
Снеговик, посмотри, как дети нарядили ёлочку, какая она яркая и красивая, как много на ней огоньков!
Воспитатель от лица снеговика хвалит детей, просит показать елочку и огоньки желтого, зеленого, синего и красного цвета.
Воспитатель:
А теперь, когда наша елка украшена, давайте сводим хоровод.
П /игра «Новогодний хоровод» (муз. И. Показаньева,сл. А. Потаниной).Воспитатель показывает движения, дети повторяют. По желанию детей танец можно повторить.