наталья юхник
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста по теме : «В гости к солнышку»
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Обучающие: формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, учить находить пару предметов по одному признаку (по цвету); закрепить знания основных цветов (жёлтый,зеленый, формы предметов; расширять словарный запас; закрепить знания детей о диких животных (заяц, еж);
Развивающие : развивать у детей логическое мышление; речь, как средство общения, побуждать детей к называнию предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе; совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между
сверстниками, отзывчивость, чувство сопереживания и помощи другим.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать художественно изобразительные и музыкальные способности детей на фоне положительных эмоций. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Развивать эстетическое восприятие дошкольников
ОО «Социально - коммуникативное развитие» : продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим.
Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять танцевальные движения,ходьба друг за другом под счет в подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений,применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.
Методические приемы: организационный момент, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, дидактическая игра «Раздели кубики», продуктивная деятельность детей –рисование ладошками «Лучики для солнышка», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление дидактических игр и их использование в игровой деятельности детей, рисование пальчиками лучиков для солнышка
ОО «Социально — коммуникативное развитие» : пополнениеЦентраРечевогоразвития :альбомами,настольнопечатнымииграми «Форма», «Цвет», «Животныелеса»,дидактическимииграми «Заплатка»,«Покорми птенчиков».
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», настенных плакатов и слайдов с животными леса.
ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Лучики для солнышка», «Ласковое солнышко», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы:стихотворения А. Барто «Игрушки», русская народная сказка «Теремок», стихотворения С. Я. Маршака «Живет у нас под креслом еж»,«Светофор», разучивание потешки «Солнышко», заклички «Солнышко, яркое, нарядись!»
ОО «Физическое развитие» : проведение подвижных игр: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький сидит», разучивание пальчиковой гимнастики «Солнышко», «Ежик».
Материалы и оборудование:
на плакате иллюстрация с изображением солнышка без лучиков : солнышко веселое, солнышко грустное, обручи разных цветов: 2 шт., кубики разных цветов, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца и ежика, елочки или кустики, ширма, где живет солнышко, телевизор, флешка, красивое оформление в группе для занятия.
Демонстрационный: игрушки заяц, ежик, желтый, зеленый обруч, желтые, зеленые кубики, солнышко веселое и грустное, солнышко на плакате
Раздаточный: желтые, зеленые кубики.
Словарная работа: солнышко, теплое, ласковое, круглое.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу и становятся рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А, давайте покажем гостям, как мы с вами, умеем здороваться.
(Воспитатель проговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би - би - би!
Здравствуйте гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ну, что ж, присаживайтесь, ребята
(дети садятся на стульчики)
К нам весна пришла и тепло принесла,
Птицы запели, ручейки зазвенели!
(звучит фонограмма с записью пения птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
(Воспитатель загадывает загадку)
Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка - то, лучи,
Очень, очень горячи!
Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, посмотрите. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте с ним поздороваемся! (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком, появляется веселое солнышко)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко - колоколнышко!
Из - за ширмы - домика появляется хмурое солнышко.
Вдруг веселое солнышко исчезло.
Воспитатель: Куда делось солнышко?
Дети: Исчезло.
Воспитатель: Где же наше солнышко? Давайте его позовем!
Закличка «Солнышко»
Солнышко, яркое, нарядись!
Солнышко, красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
Воспитатель: -Дети, солнышко было грустное и оно не появляется. Дети, а мы можем помочь солнышку? А как? (пойдём, поищем)
Воспитатель: Давайте пойдем искать его.
На прогулку собирайтесь,
Поскорее одевайтесь!
Мы весенним ясным днем
В гости к солнышку пойдем!
3. По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли
И в лес мы пришли.
(Дети идут по тропинке друг за другом).
4. Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Деткам посвети!
Надо нам солнышко,
Солнышко найти!
Воспитатель: – Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.
– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Поиграйте со мной, тогда скажу. Вас, ребятки, я хвалю! Игры с кубиками люблю.
Воспитатель: Вы, ребята не спешите, кубики в свои домики - обручи положите.
(Дети выбирают кубики, называют их, кладут в свои домики - обручи, называют цвет).
Зайка: Молодцы!
– Под кусточком еж живет, он, вам, солнышко найдет!
5. Воспитатель:– Здравствуй, ежик! Не видал ли, ты, солнышко?
Ежик: Потанцуйте со мной, тогда скажу.
(Весенний танец - хоровод)
Дети танцуют вместе с воспитателем
6. Ежик: Весело мне с, вами было. Скажу, где солнышко спряталось.
Спряталось оно в лесочек,
Под зеленый под кусточек.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Раз, два, раз, два…
(дети шагают)
Шли, шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
7. Появляется солнышко, улыбается.
Воспитатель: Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
Солнце :
Очень, детки, вас, люблю,
и светить я, вам, хочу,
Только очень я устало
Лучики все растеряло,
Вы, сейчас мне помогите,
Лучики мои найдите!
Воспитатель: Как же нам найти лучики для солнышка?
Дети: Надо нарисовать
Воспитатель: Нарисуем? Но здесь нет кистей.
Дети предлагают нарисовать солнцу лучи ладошками : намазывают губкой, обмакнув её в гуашь, ладошки и прикладывают к «солнышку».
8. Рисование солнышка ладошками (дети размещаются свободно)
(звучит спокойная музыка) Солнышко засветилось) Дети радуются.
Солнце : Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи!
Дети проходят на свои места, присаживаются на стульчики.
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот мы и нашли наше солнышко, оно вам улыбается и сияет:
Солнце, солнышко, сияй,
Землю ты обогревай
Чтобы травушка росла,
Чтобы яблонька цвела!
Чтобы детки не болели,
Хорошели, здоровели.
Чтобы счастливы все были,
В добром мире люди жили!
9. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня искали?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Зайку, ежика.
Воспитатель: Чем мы помогли солнышку?
Дети: Нарисовали лучики.
Солнышко : А я хочу, вас, поблагодарить и маленькие солнышки вам подарить!
Воспитатель и дети: Спасибо солнышко!
10. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли солнышку- нарисовали лучи! Солнышко засветилось.
Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям : «До свидания»