Татьяна Зайцева-Крылова
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Курица и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по окружающему миру
в группе раннего возраста № 2
Тема: «Курочка с цыплятами»
Цель: Учить узнавать в игрушках домашних животных (курицу, и их детенышей (цыплят) и называть их. Дать первоначальное представление о курице с цыплятами: курица большая, у нее есть гребешок, хвост; цыплята маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Они любят зернышки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста „Курица и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Образовательные: Учить детей узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении. Познакомить детей с повадками курицы и цыплят: закрепить знания о том, что курица кричит «ко-ко»; цыплята пищат «пи-пи»; подражать им.
Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику. Развивать двигательную активность детей: повторять за воспитателем разные игровые действия. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи воспитателя и активизировать словарь детей словами: курица, цыплята, клюют, зернышки, гребешок, хвост, крыло.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Создать эмоциональную и комфортную обстановку.
Оборудование: Игрушка курица с цыплятами; песочный стол, разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики. Обращаю внимание детей на коробку, стоящую на столе.
- Ребята, смотрите! На столе какая-то коробка стоит. Давайте посмотрим, что там (Открываю коробку). Кто здесь спрятался?
Что это за птица – Людей не боится, Не летает высоко, И поет «Ко-ко-ко». (Курица)
- Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с курицей. Курица кивает в ответ.
- Ну, вот мы и познакомились с курицей, давайте рассмотрим ее. Курица большая, у нее есть голова, гребешок, крылья, хвост, лапки. Ребята, как курица кричит? (Ко-ко-ко)
Только курочка, почему-то грустная…
В: Почему ты курочка грустишь?
Курочка: Снесла я яички, и села их высиживать. Из яиц вылупились цыплята. Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегали за мной, а потом и спрятались.
В: Ой, ребята, поможем курочке? Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки. Найдем цыплят? (Да)
А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи)
В: Как же нам их найти, как узнать, как они выглядят? (фото)
Правильно, пройдем и сядем за столы (там лежат разрезные картинки). Дети собирают, рассматриваем.
В: Какие цыплята? Маленькие, желтые.
Как же нам их отыскать? Придумала, превратимся в цыплят!
Я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки – цыплята.
Физкультминутка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышко ищите. Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водички, полное корытце.
В: Молодцы!
Значит, цыплята играли в песке и спрятались там. Где же у нас песок? Правильно!
Дети присаживаться на стульчики, по очереди подходят к столу и находят цыпленка.
Какие вы молодцы! Нашли деток курочки, а как они говорят? (пи-пи)
Сколько цыплят у курицы? (Много)
В: Цыплята нагулялись, наигрались и теперь хотят кушать.
- Ребята, а вы знаете, что они едят? (зернышки, крошки) Посмотрите, как они клюют. (пальчиковая игра, сыпем зернышки, клюем).
Итог занятия.
-Ребята, а кто сегодня к вам приходил в гости? Как кричит курица? Как пищат цыплята? Какого цвета цыплята? А что они клюют? Молодцы, ребята.