Любовь Чернильцева
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Айболит проверяет здоровье растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада «Яблонька»
Воспитатель 1 кв. категории Чернильцева Л. В.
Тема: Айболит проверяет здоровье растений
Задачи:
1. формировать у детей основы экологического сознания;
2. знакомить детей с признаками хорошего состояния комнатных растений;
3. развивать способность к наблюдению.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада „Айболит проверяет здоровье растений“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: игрушка доктор Айболит, инвентарь для ухода за растениями (лейка, опрыскиватель, влажные салфетки, рисунки, картинки «домики», аудиозапись музыки для физминутки.
Ход:
Воспитатель предлагает детям собраться на ковре. Раздаётся стук в дверь – на пороге кукла – доктор Айболит (с чемоданчиком).
Айболит : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я, доктор Айболит, мы с вами уже встречались. Как вы живы? Все ли здоровы? Подойдите-ка ко мне я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки. Ну, просто, молодцы!
Вос-ль: Дорогой доктор! Наши малыши каждый день закаливаются, чтобы не заболеть:
Ходят по мокрым дорожкам,
Крепыши и неболейки.
Закаляются из лейки,
Не болеют никогда – закаляет их вода.
Айболит : Вы любите воду? Воду любят не только люди, но и растения. Сегодня я пришёл осмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут? Какие красивые у вас комнатные растения. На всех горшочках весёлые улыбки, задорные глазки. А на этом горшочке улыбка невесёлая, грустная. Наверное, это растение забыли полить! Потрогайте пальчиками землю. Скажите – сухая земля или влажная?
Вос-ль: Доктор, наши дети умеют лечить растения. Давайте полечим грустное растение. Что нужно сделать? Из чего поливаем растения? Какой водой нужно поливать растения? Почему?
Предлагает взять ребёнку лейку и полить цветок. Воспитатель помогает словами и действиями: носик лейки опускаем вниз к самой земле. Воды налить столько, чтобы она смочила землю в горшке.
Мы водицей поливаем
Наш зелёный уголок.
Вырастай, зелёный листик,
Расцветай скорей, цветок.
Как появится вода на блюдце, значит, поливать достаточно.
Воспитатель поворачивает горшочек: дети, куда ушла вода? (вода впиталась в землю)
Айболит : Посмотрите, дети, у горшочка появилась улыбка. Кто догадался, почему? Ваши цветочки пьют водичку, значит, они живые и растут.
Вос-ль: Да, наши цветы растут и цветут. Посмотрите, как много красивых цветочков распустилось.
Айболит : Это что у вас за полянка? (игрушечные цветы) Цветы у вас красивые, яркие. Их вы тоже поливаете? Почему не поливаете?
Вос-ль: Уважаемый доктор! Игрушечные цветы не растут, они не живые. А поливать их можно, «понарошку». (Предлагает детям найти в группе «лейку» и «полить» цветы)
Айболит, ты наверное устал? Садись на стульчик, мы все вместе поиграем в игру «Найди фиалке домик»
Посмотрите, как много красивых, нарядных домиков. Найдите домик только фиалкам. (Дети выполняют) К какому растению ты поставил домик?
А теперь споём песенку про цветочки.
Ай, люли, ай, люли!
Мы цветочки принесли.
Их понюхаем немножко
И поставим на окошко.
Посмотрите малыши,
Как цветочки хороши!
Айболит : Спасибо, мне ваша песенка очень понравилась. А как вы узнали, что это фиалки?
Вос-ль: Расскажите, дети, какие листики у фиалки? На что похожа фиалка – кустик или деревце? (дети рассказывают)
Айболит : Теперь я тоже знаю растение – фиалку. К сожалению, мне пора идти к другим детям, я вас хочу угостить витаминами. Будьте здоровы! До свидания!