ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
Обобщение педагогического опыта
▼ Скачать + Заказать документы
Обощение педагогического опыта :
«Роль экологического воспитания в познавательно-речевом развитии дошкольника»
В основу содержания моей работы положена программа экологического образования детей «МЫ» Н. Н. Кондратьевой и методика экологического воспитания дошкольников под редакцией Л. М. Маневцовой «МИР ПРИРОДЫ И РЕБЕНОК», а также другие методические пособия.
Становление экологически воспитанной личности в педагогическом процессе возможно при решении следующих задач:
1. формировать у детей элементы экологического сознания (знания о природе);
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
2. формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе;
3. воспитывать гуманное отношение к природе.
Чтобы решить поставленные задачи, необходимо создать развивающую экологическую среду, которая способствует познавательному развитию детей. В нашей группе я попыталась создать условия для познавательной деятельности дошкольников. Для этого в группе имеется уголок природы, в котором есть мини-лаборатория, где я с детьми провожу опыты (с водой, льдом, снегом, воздухом и т. д., эксперименты (с растениями, твердыми и жидкими веществами и т. д.) тем самым развиваю познавательный интерес к миру природы и умственные способности.

Также в уголке природы находится много разнообразных комнатных растений, за которыми дети с удовольствием ухаживают, наблюдают за ростом, цветением, знакомятся с условиями, необходимыми для их роста и развития, также учатся размножать растения разными способами (черенкование, семенами и листьями). Я в группе веду опытническую деятельность по выращиванию пеларгонии (герани)- все результаты фиксирую в «дневники наблюдений» (это и зарисовки, фотографии, стишки, загадки о данном объекте наблюдения).

Каждый год в зимний период года у нас в саду проводится конкурс «Лучший огород на окне».

Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке мне помогает созданная мною экологическая тропинка, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Я провела детальное обследование участка и выделила наиболее интересные и доступные для детей объекты наблюдения.

"Мир насекомых"

Объект «Береза» рассматривается в разные периоды года.

На объекте «Клумба» дети закрепляют навыки посадки новых растений, полива, рыхления, прополки, наблюдают за ростом, цветением, сравнивают разные цветы по внешнему виду. Также учатся размножать растения разными способами, устанавливают связь растений с насекомыми.


Собираем урожай

Птичья столовая
Очень интересно проходят у нас в саду развлечения.

БАЛ ЦВЕТОВ

ДАРЫ ПРИРОДЫ
Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней.