Елена Елисеева
Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Тонет или не тонет?»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создавать условия для формирования у детей познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
создавать условия для развития познавательной активности у детей при проведении наблюдений, исследований;
развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь;
воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект ОД „Тонет или не тонет?“ по познавательному развитию для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, эксперимент.
Материалы и оборудование: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла; ИКТ.
Предварительная работа: беседа «Вода, - какая она?»; рассматривание изображений о воде.
Ход ОД
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Дети подходят к воспитателю.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.
- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?
Ответы детей.
Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет, и прошу вас достать мяч.
- Ребята поможем кукле Тане?
Ответы детей.
II. Основная часть
- Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых?
Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик Таня.
Ответы детей.
- Давайте успокоим Таню. Не плачь, Таня! Мячик не утонет, мы с ребятами тебе покажем и докажем.
Физминутка «Мяч»
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Дети выполняют движения по тексту, стоя кругу.
- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?
Ответы детей.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?
Ответы детей.
- Он легкий, он сделан из резины. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А теперь посмотрите, что я вам покажу. Что это?
Камень.
- Потрогайте, какой он, он гладкий и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?
Ответы детей.
Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.
- Что произошло с камнем? Почему он утонул? Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.
Ответы детей.
Дети тоже пробуют опустить камешки в воду.
Таня: Как интересно! Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? До свидания!
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята! Кто к нам в гости приходил? Помогли мы Тане? Что мы делали?
Ответы детей.