Папки-передвижки

Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста (3 фото)

Елена Елисеева
Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОД: «Тонет или не тонет?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создавать условия для формирования у детей познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

создавать условия для развития познавательной активности у детей при проведении наблюдений, исследований;

развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь;

воспитывать аккуратность в игре - экспериментирования с водой.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект ОД „Тонет или не тонет?“ по познавательному развитию для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, эксперимент.

Материалы и оборудование: резиновый мячик, камешки, таз с водой, кукла; ИКТ.

Предварительная работа: беседа «Вода, - какая она?»; рассматривание изображений о воде.

Ход ОД

I. Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на куклу. Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней.

Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста

- Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось?

Ответы детей.

Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет, и прошу вас достать мяч.

- Ребята поможем кукле Тане?

Ответы детей.

II. Основная часть

- Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых?

Мы лучше позвоним спасателям, и они достанут твой мячик Таня.

Ответы детей.

- Давайте успокоим Таню. Не плачь, Таня! Мячик не утонет, мы с ребятами тебе покажем и докажем.

Физминутка «Мяч»

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Дети выполняют движения по тексту, стоя кругу.

- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?

Ответы детей.

Фото «Тонет или не тонет?»

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает?

Ответы детей.

- Он легкий, он сделан из резины. Поэтому он не тонет, а плавает.

- А теперь посмотрите, что я вам покажу. Что это?

Камень.

Конспект ОД  по познавательному развитию для второй группы раннего возраста - фото

- Потрогайте, какой он, он гладкий и тяжелый. Как вы думаете, он утонет?

Ответы детей.

Воспитатель бросает в воду камень - он тонет.

- Что произошло с камнем? Почему он утонул? Камушек тяжелый вот и утонул, и у него внутри нет воздуха.

Ответы детей.

Дети тоже пробуют опустить камешки в воду.

Таня: Как интересно! Мне у вас сегодня в гостях понравилось, можно я к вам еще в гости приду? До свидания!

III. Заключительная часть

- Молодцы ребята! Кто к нам в гости приходил? Помогли мы Тане? Что мы делали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать учить целенаправленным действиям с предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 20:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Тонет или не тонет?» по познавательному развитию для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Елисеева (УИ 664634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД