Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе

Шелухина Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Познавательному развитию.

Тема: «Моя семья» в старшей группе.

Составила: Шелухина Людмила Александровна.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Продолжать учить называть имена, отчества членов семьи. Учить рассказывать о профессиях родителей, о том, какие они, об их любимых занятиях дома, чем делают на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Оборудование: Музыкальный центр, мяч.

Ход занятия.

Звучит песня. «Моя семья»

( Музыка и слова: Александр Ермолов)

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем, совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье,

И всегда так было, есть и будет.

Припев:

Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я веселой, буду очень рада,

Если будут рядом сестренка с братом.

А еще я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка, и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья.

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю вас бесконечно.

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит,

Я счастливей всех на этом свете.

Воспитатель: Послушайте загадку, и определите, о чём будет наше занятие.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна

Дети: СЕМЬЯ!

Воспитатель: Молодцы правильно ответили. А как вы думаете, из каких слов состоит слово «семья»?

Дети: две бабушки, два дедушки, мама, папа и дети. И. т д.

Воспитатель: А как вы считаете, члены семьи должны быть чем-то похожи друг на друга.

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение.

Оксаны Крыниной.

За столом сидит родня.

Все похожи на меня.

Или я похож на них,

На сородичей своих?

Любопытен мне вопрос -

От кого мой длинный нос?

Вот у папы нос отличный,

И у мамы симпатичный.

Может быть, мне длинный нос

Прадед Лёша преподнёс?

От кого густые брови

Передались мне по крови?

А мои большие губы,

Может быть, от тёти Любы?

Я какой-то угловатый,

Руки, словно две лопаты.

Прячу их в карманы брюк -

Пару неуклюжих рук.

Я смотрю на дядю Юру.

Вот бы мне его фигуру!

Руки дедушки Егора

Тоже принял бы без спора.

Говорят кругом родные:

- Руки деда золотые!

Если бы свой светлый ум

Подарил мне дед Наум!

- На кого же похожу я?

Всем родным своим твержу я.

Отвечают мне любя:

- Ты похож сам на себя.

А у каждого из нас

Ты набрал всё про запас.

Воспитатель: А вы можете перечислить характерное отличие своей семьи.

Дети: Перечисляют, на кого они похожи.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли ещё характерное отличие семьи?

Дети: Рассуждают

Воспитатель: Даю подсказку. Общая фамилия. Давайте каждый назовёт свою фамилию и имя родителей.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Отлично все справились с заданием. Предлагаю отдохнуть Физкультминутка

«Семья»

Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,

движения головой – влево — вправо)

Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).

Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)

Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,

большим пальцем прикасаясь к груди)

Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).

Воспитатель: Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Александр, то отчество ребенка Александрович или Александровна.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Игра называется "Назови отчество".

Правило игры. (Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:

Тимофей – Тимофеевна – Тимофеевич;

Руслан – Руслановна – Русланович;

Егор – Егоровна – Егорович;

Семён – Семёновна – Семёнович.

После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.)

Воспитатель: У каждого члена семьи есть любимое занятие и профессия у взрослых членов семьи.

Воспитатель: Предлагаю игру "Профессии моих родителей".

Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос "Кем работает твоя мама?". Игрок отвечает полным ответом: "Моя мама работает учителем" – и возвращает мяч педагогу. И. т д.

Воспитатель: Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. А когда вы подрастёте, то тоже будите заботиться о своих родителях.

Воспитатель: Послушайте пословицы о семье и объясните их.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило

Добрая семья прибавит разума-ума.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.

Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.

Воспитатель: Читает словосочетания "Дружная семья", "Крепкая семья", "Счастливая семья", "Заботливая семья", "Любящая семья", "Здоровая семья"

Ребята выберите слова, которые характеризуют вашу семью, и объясните, почему вы так считают.

Дети: Выполняют задание.

Заключение

Самое большое сокровище в жизни — это семья. Если семья счастливая, человек защищен от бед и проблем. Семья — светлая крепость, щит любви, очаг тепла. Это сокровище нужно беречь как зеницу ока.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 19 августа 2020 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД