Шелухина Людмила
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в старшей группе
Конспект занятия по Познавательному развитию.
Тема: «Моя семья» в старшей группе.
Составила: Шелухина Людмила Александровна.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Продолжать учить называть имена, отчества членов семьи. Учить рассказывать о профессиях родителей, о том, какие они, об их любимых занятиях дома, чем делают на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Оборудование: Музыкальный центр, мяч.
Ход занятия.
Звучит песня. «Моя семья»
( Музыка и слова: Александр Ермолов)
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем, совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье,
И всегда так было, есть и будет.
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я веселой, буду очень рада,
Если будут рядом сестренка с братом.
А еще я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка, и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю вас бесконечно.
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит,
Я счастливей всех на этом свете.
Воспитатель: Послушайте загадку, и определите, о чём будет наше занятие.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна
Дети: СЕМЬЯ!
Воспитатель: Молодцы правильно ответили. А как вы думаете, из каких слов состоит слово «семья»?
Дети: две бабушки, два дедушки, мама, папа и дети. И. т д.
Воспитатель: А как вы считаете, члены семьи должны быть чем-то похожи друг на друга.
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Вот послушайте стихотворение.
Оксаны Крыниной.
За столом сидит родня.
Все похожи на меня.
Или я похож на них,
На сородичей своих?
Любопытен мне вопрос -
От кого мой длинный нос?
Вот у папы нос отличный,
И у мамы симпатичный.
Может быть, мне длинный нос
Прадед Лёша преподнёс?
От кого густые брови
Передались мне по крови?
А мои большие губы,
Может быть, от тёти Любы?
Я какой-то угловатый,
Руки, словно две лопаты.
Прячу их в карманы брюк -
Пару неуклюжих рук.
Я смотрю на дядю Юру.
Вот бы мне его фигуру!
Руки дедушки Егора
Тоже принял бы без спора.
Говорят кругом родные:
- Руки деда золотые!
Если бы свой светлый ум
Подарил мне дед Наум!
- На кого же похожу я?
Всем родным своим твержу я.
Отвечают мне любя:
- Ты похож сам на себя.
А у каждого из нас
Ты набрал всё про запас.
Воспитатель: А вы можете перечислить характерное отличие своей семьи.
Дети: Перечисляют, на кого они похожи.
Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли ещё характерное отличие семьи?
Дети: Рассуждают
Воспитатель: Даю подсказку. Общая фамилия. Давайте каждый назовёт свою фамилию и имя родителей.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Отлично все справились с заданием. Предлагаю отдохнуть Физкультминутка
«Семья»
Мама, милая, родная, (ладони прикасаются к щекам,
движения головой – влево — вправо)
Папа тоже дорогой. (вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая, (поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой. (поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу, (ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад, (сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело (сгибание правой руки в локте,
большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад. (руки от груди разводят в стороны).
Воспитатель: Кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Александр, то отчество ребенка Александрович или Александровна.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Игра называется "Назови отчество".
Правило игры. (Воспитатель называет мужское имя, а дети говорят, какое от него получится отчество; девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыночков:
Тимофей – Тимофеевна – Тимофеевич;
Руслан – Руслановна – Русланович;
Егор – Егоровна – Егорович;
Семён – Семёновна – Семёнович.
После завершения игры каждому ребенку предлагается назвать свое полное имя, отчество и фамилию.)
Воспитатель: У каждого члена семьи есть любимое занятие и профессия у взрослых членов семьи.
Воспитатель: Предлагаю игру "Профессии моих родителей".
Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель кидает в руки игроку мяч и задает вопрос "Кем работает твоя мама?". Игрок отвечает полным ответом: "Моя мама работает учителем" – и возвращает мяч педагогу. И. т д.
Воспитатель: Все взрослые заботятся о своих детях. Сначала бабушки и дедушки заботились об ваших мамах и папах, растили их, а теперь мамы и папы заботятся о своих детях и родителях. А когда вы подрастёте, то тоже будите заботиться о своих родителях.
Воспитатель: Послушайте пословицы о семье и объясните их.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило
Добрая семья прибавит разума-ума.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте. Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило. Смысл поговорки в том, что родители любят своих детей несмотря ни на что. Им все равно, как выглядит их ребенок, как он учится – он все равно для них будет самым любимым и самым лучшим. «Дитя хило» значит, что ребенок слабенький, болезненный, нездоровый.
Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
Воспитатель: Читает словосочетания "Дружная семья", "Крепкая семья", "Счастливая семья", "Заботливая семья", "Любящая семья", "Здоровая семья"
Ребята выберите слова, которые характеризуют вашу семью, и объясните, почему вы так считают.
Дети: Выполняют задание.
Заключение
Самое большое сокровище в жизни — это семья. Если семья счастливая, человек защищен от бед и проблем. Семья — светлая крепость, щит любви, очаг тепла. Это сокровище нужно беречь как зеницу ока.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Все молодцы.