Новикова Александра
«Путешествие в лесную школу». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами экологии
«Путешествие в лесную школу».
Воспитатель: Новикова А. А.
г. Майкоп, 2023г.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
-закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.
Задачи:
-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно;
-формировать умение соотносить цифру с количеством предметов: решение занимательных задач;
-развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, зрительную память;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: голубь, письмо, картинки птиц (воробей, сорока, синица, ворона, снегирь, поползень, клест, цветные карандаши, тетрадь в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну и открыла его. В группу залетел белый голубь. В клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать это сможете только в том случае, если покажите свои знания. До встречи на прогулке.»
Ребята кто нам прислал письмо?
Дети: зимующие птицы.
Воспитатель:Какие это птицы?
Дети: воробей, ворона, синичка, сорока, снегирь, клест.
Воспитатель:Почему им голодно зимой?
Дети: нечего есть.
Птицы приготовили нам задания.
1. Клест приготовил вам задачки на внимание.
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
2. 2 снегиря и 6 синиц.
Ребята, сколько будет птиц? (8)
3. 5 ворон на крышу сели, 2 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело сколько птичек прилетело? (7)
4. Рано-рано, в 5 утра, слетелась птичья детвора: воробушки, галчата, чижи, стрижи, щеглята, сороки, воронята, синицы и скворцы. Сколько птичек, говори(9)
2. Сорока просит нас решить задачу. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение, ответ).
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой надо поставить знак в решении (минус)
Если есть слово «стало», какой надо поставить знак (плюс)
Слушайте задачу.
На дереве сидело 8 снегирей. К ним прилетело 2 синички. Сколько стало птиц на дереве?
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Назовите решение. Назовите ответ.
А теперь птички предлагают нам отдохнуть.
Физминутка.
«Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге)
Тири- тири (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
3. А теперь синичка просит поработать в тетрадях. Задание «Построй кормушку».
Ребята, как вы думаете, что самое страшное для птиц зимой? Правильно, это голод.
Как мы можем им помочь (покормить)
Давайте нарисуем для маленьких птичек кормушку (воробей, синица) – квадрат со стороной 4 клетки.
Для больших (сорока, ворона) кормушку – прямоугольную со сторонами 4 и 8 клеток.
4. И хитрая ворона приготовила задания (счет семечек) :
какое количество семечек нужно выложить, если цифра
больше 2, но меньше 4;(3)
-больше 4, но меньше 6 (5)
-больше 6, но меньше 8 (7)
-больше 8, но меньше 10 (9)
5. Воробушек просит вас показать как мы умеем считать. Игра «Птички»
Птички по лесу летали,
Птички домик свой искали,
Один, два, три
Домик свой найди?
Дети летают по группе (имитируя птиц) и проговаривая слова, как слова заканчиваются дети должны найти свой домик (сделать круг) с тем количеством птиц, какя цифра была показана( 2,3, 5,6)
Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями.
А скажите, можно ли назвать птиц нашими друзьями? Почему?
Правильно, они уничтожают вредных насекомых.
А еще птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами. Композиторы сочиняют музыку, а поэты пишут стихи о птицах.
Стихотворение «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Вам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, не забудем покормить птиц?
А чем мы их будем кормить (салом, семенами, пшеном)
Рефлексия. Ребята, что вам больше запомнилось на зянятии?
О чем вы расскажите дома?