МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесной тропинке»

Ирина Карачева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первич-ных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа-ющего мира: цвете, размере, количестве.

Задачи:

Развивающие :

- развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление;

- использовать элементы здоровьесберегающих технологий : развитие мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений; профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений;

Темочки:

Образовательные:

­ формирование элементарных математических представлений (один-много, большой- маленький); закрепление название цвета:

- учить отвечать на вопросы, проговаривать слова стихотворений и подвиж-ных игр.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;

- создать радостное эмоциональное настроение;

- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательная и зрительная гимнастика, самомассаж, тактильная дорожка.

Материал: большое солнышко с лучиками, изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, игрушка «Заяц», «Еж», картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, массажные мячики «Су-Джок, массажные дорожки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Где же наше солнышко? Давай-те его позовём! Солнышко!

Закличка «Солнышко»

Солнышко ладошку погладило немножко (гладим ладошку)

Пальчики подняли – лучиками стали (сжимаем и разжимаем кулачки)

Смотрит солнышко в окошко (изображаем бинокль)

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, которое находится на окошке. Оно грустное, без лучиков

Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с нашим солнышком? По-чему солнышко грустное?

Дети; Ответы детей

Воспитатель: А мы вместе можем помочь нашему солнышку и подарим ему лучики. (Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.)

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Расскажем солнышку стихотворение?

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

повторяем вместе с детьми

Воспитатель: Ребята, лучик солнышка захотел с нами поиграть?

Воспитатель отстегивает один лучик

Зрительная гимнастика «Лучик».

Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик (на стул, на пол, под стол)

Воспитатель: Дети, а это солнце, какое по величине?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Дети: Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек

Воспитатель: А эти солнышки какие?

Дети: Ответы детей (маленькие)

Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?

Дети: Ответы детей (Много).

Воспитатель: А какое солнышко?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Солнышко предлагает стать ее друзьями, такими же добрыми и ласковыми и отправится погулять и, посмотреть, может, кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель предлагает детям пройти по массажным дорожкам, попры-гать через «препятствия»

Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

Наши ножки идут по дорожке.

Сели посидели и дальше пошли.

Увидали камень на дорожке,

Не беда, перепрыгнут наши ножки.

И попрыгают немножко,

А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.

Воспитатель: Дети, мы пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво: зеленая травка, какие красивые деревья, свежий, чистый воздух, и легко ды-шится. Давайте с вами подуем, как ветерок!

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Движения выполняются по тексту.

Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше, выше!

Ребята, посмотрите кто это сидит под кустиком?

Воспитатель подводит детей к дереву, под которым сидит зайка

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Зайка замерз, весь трясется от холода. Мы с вами можем ему помочь и согреть его? А как?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю нам с Зайкой поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушам

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладо-шки, и по плечам, как будто греются

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются

Воспитатель Ребята, посмотрите зайка согрелся и побежал. А мы с вами от-правляем дальше. Ой, посмотрите кто это шуршит в траве. (спрятана игруш-ка «ежик»)

Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки? Дидактическая игра «Прицепи колючки!»

Дети: Ответы детей

Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются кар-тонные ежики разных цветов. Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик.

Воспитатель: Какого цвета получились ежики? (зеленые, желтые, красные, синие). Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа! Молодцы! Дети ручки у вас устали? Давайте их разомнем. У нашего Ежики в норке есть волшебные мячики.

Самомассаж «Ежик»

Мячик – ежик мы возьмем (берут массажный мячик)

Покатаем и потрем (катают между ладошками)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек.

Тише, еж, не торопись!

Ты по ручкам прокатись.

Ты по ножкам прокатись

И обратно возвратись!

Воспитатель: А теперь пора ребята возвращаться в группу.

(Дети «возвращаются» по массажным дорожкам, прыгают через «препят-ствия»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка. А кем мы сегодня с вами были? Кому мы сегодня помогли?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте друг друга обнимем и подарим хорошее настроение друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По лесной тропинке с Умничкой» Программное содержание: Закрепить знания о природе родного края, о правилах поведения в природе, умение различать съедобные и не съедобные.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесной тропинке»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 14:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карачева (УИ 1457462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД