Ирина Карачева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Прогулка по лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первич-ных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружа-ющего мира: цвете, размере, количестве.
Задачи:
Развивающие :
- развивать внимание и память, наблюдательность, логическое мышление;
- использовать элементы здоровьесберегающих технологий : развитие мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений; профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений;
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Образовательные:
формирование элементарных математических представлений (один-много, большой- маленький); закрепление название цвета:
- учить отвечать на вопросы, проговаривать слова стихотворений и подвиж-ных игр.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость;
- создать радостное эмоциональное настроение;
- воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Здоровьесберегающие технологии : дыхательная и зрительная гимнастика, самомассаж, тактильная дорожка.
Материал: большое солнышко с лучиками, изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, игрушка «Заяц», «Еж», картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, массажные мячики «Су-Джок, массажные дорожки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Где же наше солнышко? Давай-те его позовём! Солнышко!
Закличка «Солнышко»
Солнышко ладошку погладило немножко (гладим ладошку)
Пальчики подняли – лучиками стали (сжимаем и разжимаем кулачки)
Смотрит солнышко в окошко (изображаем бинокль)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель показывает большое солнце без лучей, которое находится на окошке. Оно грустное, без лучиков
Воспитатель: Ребята посмотрите, что случилось с нашим солнышком? По-чему солнышко грустное?
Дети; Ответы детей
Воспитатель: А мы вместе можем помочь нашему солнышку и подарим ему лучики. (Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.)
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики-детки к нему возвратились. Расскажем солнышку стихотворение?
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
повторяем вместе с детьми
Воспитатель: Ребята, лучик солнышка захотел с нами поиграть?
Воспитатель отстегивает один лучик
Зрительная гимнастика «Лучик».
Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик (на стул, на пол, под стол)
Воспитатель: Дети, а это солнце, какое по величине?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А сколько больших солнышек?
Дети: Одно.
Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек
Воспитатель: А эти солнышки какие?
Дети: Ответы детей (маленькие)
Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?
Дети: Ответы детей (Много).
Воспитатель: А какое солнышко?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Солнышко предлагает стать ее друзьями, такими же добрыми и ласковыми и отправится погулять и, посмотреть, может, кому-то нужна наша помощь.
Воспитатель предлагает детям пройти по массажным дорожкам, попры-гать через «препятствия»
Мы с вами пойдём по красивой дорожке.
Наши ножки идут по дорожке.
Сели посидели и дальше пошли.
Увидали камень на дорожке,
Не беда, перепрыгнут наши ножки.
И попрыгают немножко,
А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.
Воспитатель: Дети, мы пришли на полянку. Посмотрите, как здесь красиво: зеленая травка, какие красивые деревья, свежий, чистый воздух, и легко ды-шится. Давайте с вами подуем, как ветерок!
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Движения выполняются по тексту.
Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше, выше!
Ребята, посмотрите кто это сидит под кустиком?
Воспитатель подводит детей к дереву, под которым сидит зайка
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Зайка замерз, весь трясется от холода. Мы с вами можем ему помочь и согреть его? А как?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю нам с Зайкой поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушам
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладо-шки, и по плечам, как будто греются
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
Воспитатель хлопает в ладошки, и ребята разбегаются
Воспитатель Ребята, посмотрите зайка согрелся и побежал. А мы с вами от-правляем дальше. Ой, посмотрите кто это шуршит в траве. (спрятана игруш-ка «ежик»)
Воспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки? Дидактическая игра «Прицепи колючки!»
Дети: Ответы детей
Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются кар-тонные ежики разных цветов. Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик.
Воспитатель: Какого цвета получились ежики? (зеленые, желтые, красные, синие). Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)
Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа! Молодцы! Дети ручки у вас устали? Давайте их разомнем. У нашего Ежики в норке есть волшебные мячики.
Самомассаж «Ежик»
Мячик – ежик мы возьмем (берут массажный мячик)
Покатаем и потрем (катают между ладошками)
Веселиться любит ежик,
Сколько сделал он дорожек.
Тише, еж, не торопись!
Ты по ручкам прокатись.
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись!
Воспитатель: А теперь пора ребята возвращаться в группу.
(Дети «возвращаются» по массажным дорожкам, прыгают через «препят-ствия»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, вам понравилась наша прогулка. А кем мы сегодня с вами были? Кому мы сегодня помогли?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте друг друга обнимем и подарим хорошее настроение друг другу!