Наталья Гладышева
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда «Волшебные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Развивающие :
активизировать память, внимание, мышление;
развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать умение слушать воспитателя;
аккуратность при работе с карандашами;
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием бизиборда „Волшебные фигуры“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости к своим загадочным веселым друзьям. Живут они в этой красивой коробки.
(Воспитатель ставит бизиборд в котором есть прорези геометрических фигур :квадрат, треугольник и круг)
Ой ребята пропали мои друзья? Нужно их как-то найти. Я сейчас буду вам загадывать загадки если вы правильно отгадаете, узнаете какой человечек здесь живет
2 часть. Игровое упражнение «Назови геометрических человечков».
Воспитатель: Кто у нас тут первый?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик.
Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще один человечек:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
(Дети вставляют угаданные геометрические фигуры в прорези бизиборда)
3 часть. Дидактическая игра «Кто там прячется»
Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали всех моих друзей. Я думаю, им очень понравится с вами играть. В этом домике спрятались предметы которые имеют такую же форму как и наши друзья - круг, квадрат, треугольник. Давайте их найдем.
Перед детьми представлен бизиборд с окошечками закрытыми на разные замочки. На окошечках изображены фигуры : круг,квадрат и треугольник. Детям нужно назвать фигуру открыть окно и назвать предмет такой же формы.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
4 часть Подвижная игра «Карусель».
Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите, мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз- два,
Вот и кончилась игра».
5 часть. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
6 часть. Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. К сожалению, нашим веселым человечкам пора возвращаться домой. И они вам дарят на прощание подарки (воспитатель раздает картинки с изображением геометрических фигур пунктирной линией, детям нужно обвести фигуру по контуру)
Дети рассаживаются за столы
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.