Оксана Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Мое село родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему : «Мое село родное»
Оксана Герасимова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему : «Мое село родное
ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица СП детский сад «Красная Шапочка».
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :
«Мое село родное»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Мое село родное“» размещена в разделах
Разработала: воспитатель
Герасимова Оксана Геннадьевна
2020г.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему :
«Мое село родное»
Цель. Формирование первичного представления о малой Родине.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о названии родного села Большая Глушица.
2. Знакомить с ближайшим окружением села – улицей.
3. Учить создавать коллективную композицию из фигур (квадратов).
4. Учить аккуратно пользоваться клеем.
5. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (село, родное, улица).
6. Воспитывать начальные формы патриотизма через любовь к родному селу.
7. Вызывать радость от полученного творчества.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Предшествующая работа:
1. Рассматривание домов на картинках.
2. Беседа о селе.
3. Рассматривание фотографий «Мое село».
Материалы и оборудование:
1. Плакат с изображением улицы посёлка.
2. Клей, кисть, салфетки, подставка для кисточек, разноцветные квадраты (желтый, красный, синий, зеленый, клеенка.
3. Матрешка с шариком.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу:
Все мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Дети обращаются к гостям: Здавствуйте.
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, появляется матрешка на воздушном шаре.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел на воздушном шаре?
Дети: Это Матрешка.
Воспитатель и дети: Здравствуй матрешка.
Воспитатель: Ребята, матрешка пролетала над нашим селом и решила заглянуть к нам в гости, она спрашивает, как называется этот красивый, большой дом, где так много детей?
Дети: Детский сад «Красная Шапочка».
Воспитатель: Матрешка впервые в нашем селе и она не знает как оно называется. Давайте скажем ей как называется наше село.
Дети: Большая Глушица.
Воспитатель: Правильно, село Большая Глушица. Никита, как называется наше село? Варя, как называется наше село? (Дети отвечают). Теперь все вместе еще раз скажем.
Дети: село Большая Глушица.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего села и пригласить с собой Матрешку. Вы согласны?
Дети: Да.
Дети встают со стульчиков и вслед за воспитателем идут по кругу выполняя физкультминутку.
Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
По Глушице мы шагаем
То, что видим называем.
Переулки и машины (поворачивают голову в одну сторону)
Школы и магазины (поворачивают голову в другую сторону)
Скверы, улицы, дома (взмах одной рукой, потом другой)
И деревьев наша улица полна (поднимают руки вверх, опускают)
Дети останавливаются возле фотографий с изображением села.
Воспитатель: Посмотрите, как много домов в нашем селе. Вы знаете, что это за дома? Расскажем о них Матрешке?
Дети: детский сад, больница, музей, церковь, дом культуры, магазин, школа.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, зачем мы ходили на прогулку?
Дети: показать Матрешке наше село.
Воспитатель: Что мы видели?
Дети: Дома, улицы.
Воспитатель: Правда наше село очень красивое? Вы хотите, чтобы наша Большая Глушица стала еще красивее и наряднее?
Дети: Да!
Воспитатель: Скоро праздник – Новый Год, к этому празднику улицы украшаются гирляндами, фонариками, огоньками. Давайте мы с вами тоже украсим наше село – украшать будем флажками.
Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы будем украшать нашу улицу. Посмотрите, у меня есть красный флажок квадратной формы. Я беру флажок, кладу его на клеенку, беру кисточку, обмакиваю ее в клей и наношу клей на флажок. Затем кладу кисточку на подставку, беру флажок и аккуратно приклеиваю его на ниточку прижимая салфеткой. Красиво получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за столы (дети проходят за столы и встают каждый на свое место). Матрешку тоже посадим, вот сюда (ставит матрешку на стул).
Посмотрите, у вас на столах лежат флажки. Какой формы флажок?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно. Ксюша, какой формы флажок?
Ксюша: Квадратной.
Воспитатель: Теперь вы берете себе по одному флажку и кладете на клеенку, затем вы берете кисточки, берете правильно, покажите мне. (Правильно). Обмакиваете кисточки в клей и аккуратно наносите его на флажок, и по одному подходите и приклеиваете его на ниточку.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Красиво мы украсили село? Каким цветом у нас флажки?
Дети: Синий, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать нашу улицу?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить нашу картину Матрешке на память, чтобы она нас не забывала и прилетала к нам еще.
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешка говорит вам спасибо за подарок и что ей было очень интересно у нас, ей очень понравилось. Сегодня матрешка останется с нами, а завтра отправится в путь.
Воспитатель: Давайте еще раз скажем Матрешке, как называется наше село? (Большая Глушица)
Какое у нас село? (красивое, родное, нарядное)
Где мы с вами гуляли? (По улице)
Чем украшали улицу? (Флажками)
Какого цвета флажки? (красного, синего, зеленого, желтого)
Воспитатель: Молодцы. Матрешка посидит здесь, а мы с вами пойдем мыть руки.