Гильметдинова Нурзиля
Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : создание фотографии радуги, через получение знаний об её внешнем виде и особенностях через икт игру «Собери правильно радугу» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задачи занятия :
Обучающая: знать особенности радуги; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Развивающая : уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к природе.
Дополнительные задачи:
Игровая: правильно собрать радугу по цветам.
Дидактическая: закрепить знания о том, с какого цвета начинается радуга в ИКТ-игре.
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: радуга, фазан, балка.
Планируемый результат: дети создали фотографии радуги, через получение знаний об её внешнем виде и особенностях через икт игру «Собери правильно радугу» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Узнали особенности радуги; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к природе. Правильно собрали радугу по цветам. Закрепили знания о том, с какого цвета начинается радуга в ИКТ-игре. Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: беседа на тему «Что такое радуга», разучивание загадок про радугу, чтение стихотворений про радугу.
Материалы и оборудование: иллюстрации, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность
Задачи педагога
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предварительная деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Формирование установки на предстоящую деятельность.
Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Вот мы с вами и поздоровались. Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.
Встают в круг, слушают воспитателя.
Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность.
Ребята, посмотрите, Лунтик отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
Руки красные и рот,
Разноцветный я, как в сказке.
Не лентяй, не обормот,
Просто постарались. (краски)
Какие вы внимательные, конечно это краски. Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же фотография. Что, вы, видите, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это – радуга. Дети, смотрите, Лунтик еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. Лунтик просит о помощи. Давайте прослушаем голосовое сообщение «Здравствуйте, мне нужна ваша помощь. Нужно поиграть с интерактивной доской и сделать фотографию радуги». Поможем Лунтику? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о радуге, об её особенностях, сделаем фотографию для Лунтика, отправим ему, и поиграем на интерактивной доске!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация.
Слушают воспитателя.
Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формирование умений практического опыта.
Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографию? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографию и отправить его Лунтику.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Не забываем, как мы сидим.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а кто создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. Напомните мне как мы работаем с интерактивной доской. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: эксперимент.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Слушание текста.
Ребята, что у меня в руках? (иллюстрация радуги).
А что такое радуга? (Радуга — это семицветная дуга, которая появляется на небе после сильного дождя, когда выглядывает солнце). Дети, кто из вас видел радугу? Какое настроение было, когда ты увидел радугу? Посмотрите на картинку, сколько цветов у радуги? Давайте вместе посчитаем (семь). Как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Активность). Правильно, зеленый цвет — значит активность. А желтый? Желтый цвет означает радость. Дети, а вы сейчас радостные? Молодцы! А кто из вас знает стихотворение про цвета радуги? Давайте послушаем и постараемся запомнить. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Вы поняли, как определить по этому стихотворению цвета радуги? Да, правильно, по заглавным буквам. Каждый – это красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий и последний фазан – фиолетовый. Молодцы, теперь запомнили и легко определите цвета радуги!
Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Лунтику.
Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия.
Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4.
Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании
Формирование умений играть на ИКТ оборудовании.
Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Собери радугу». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача собрать правильно радугу по цветам. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Дети, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Птички полетели
(дети поднимают глаза вверх)
Птички улетели вправо
Птички улетели влево
И спрятались на полу
(смотрят в пол)
Молодцы!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра.
Играют.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3.
Заключительный этап
Анализ результатов, подведение итогов.
Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Лунтику? Он попросил вам передать большое спасибо, он получил эти фотографии! О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Какой стишок выучили?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для Лунтика и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!До новых встреч!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.
Подводят итоги.