Фролова Ольга Александровна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» подготовительной группы
Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Обучающие задачи. Закрепить знания о составе чисел «3», «4», «5», «6», «7», из двух меньших чисел, умении называть «соседей чисел» названного числа; закрепить навыки ориентировки в пространство.
Развивающие задачи. Развивать зрительную память, воображение, смекалку; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“ подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы.
-игровой (использование сюрпризных моментов0;
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание. указание, вопросы)
- поощрение (анализ занятия)
Наглядный материал.
Демонстрационный материал : карта путешествия, шкатулка с призом.
(цветные палочки Кюизенера, смайлики, магниты)
Раздаточный материал : карточки с цифрами, числовые домики, цветные палочки.
Ход.
Слайд1 (звонок)
Слайд2 (конверт)
Воспитатель. Ребята,посмотрите, к нам пришло электронное сообщение. Интересно от кого?
Слайд3 (картинка профессора математики)
Воспитатель. Дети, а кто это? (ответы детей)
Слайд 4 загадка
«Он самый долгожданный,
На празднике любом
Значенья не имеет,
Кем будет сделан он… (подарок)
Воспитатель. Чтобы это значило? Кому этот подарок? (ответы детей)
Слайд 5 (картинка подарка)
Слайд 6.(карта)
Карта пути.
«Пройти путь вы сможете с помощью карты. на котором будет задание, которое вы должны выполнить. Путешествие будет не легким, трудным, выполнив несколько заданий. Вы готовы в путь?
4 шага вперед, 2 шага вправо- цветок. (дети ищут задание)
Слайд 7
1-Задание. Игра «Назови соседей»
-«Назови соседей числа «5»;
- «Назови соседей числа «6» ;
-«Назови соседей числа «7»;
- «Назови соседей числа «8». (ответы детей)
Воспитатель Молодцы! Выполнили задание.
Воспитатель. Продолжаем наш путь.
4 шага влево, 3 шага вперед (дети ищут задание)
Слайд8.
2- Задание «Состав числа»
«Расселите жильцов в числовые домики» (дети выполняю задание)
Воспитатель. И с этим заданием справились. Молодцы!
Физкультминутка «Отдохнем»
Раз подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка
На четыре- руки шире
Пять руками помахать
Шесть – тихо сесть опять.
Воспитатель Продолжаем наш путь
3шага вперед, 3 влево (дети ищут задание)
Слайд 9.
Воспитатель. Профессор математики приготовил для вас интересные задачи.
3- задание «Реши задачи»
Выбери правильный ответ.
Воробьи спустились на грядки
Скачут и что-то клюют без оглядки
Котик –хитрюга внезапно подкрался, 0
Мигом схватил одного и умчался, 6
Вот как опасно клевать, без оглядки! 5
Сколько теперь их осталось на грядке?
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся 4
Вместе будет веселей 5
Сколько собралось друзей? 6
Пять пирожков лежало в миске
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске(2)
Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне (10)
На деревце сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны
Сколько ворон? (2)
Воспитатель Молодцы! Все задачи решили правильно. Идём дальше.
2 шага вперед, 1 влево.
Слайд 10
4-задание «Подарок маме»
Воспитатель. Ребята, посмотрите это шкатулка. Интересно, что в ней?
(ответы детей)
Воспитатель. Чем отличаются палочки? (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, палочки разной длины и цвета? Что это означает? Для чего они нужны? (ответы детей)
Какой скоро будет праздник? (ответы детей).
Ребята я вам предлагаю выложить из палочек подарок для мамы
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Вашим мамам понравились бы ваши подарки.
На этом наше путешествие закончилось.
Если вам занятие понравилось возьмите магниты и повести веселого смайлика, если не понравилось то на грустного смайлика.