Гонзова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Вторая младшая группа «Ромашки»
Тема: «Птицы нашего края»
Воспитатель: Гонзова Светлана Валерьевна.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление, развивать зрительное внимание, память, воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц. Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Дети стоят в кругу возле воспитателя.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Включается запись «голоса птиц»
Воспитатель: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)
- Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворона)
- Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? – Длиннохвостая.
(Сорока)
Воспитатель: Какие вы молодцы, умеете загадки отгадывать.
(Появляется игрушка Медвежонок)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»
Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в игру, где мы все сможем полетать. Как вы думаете, что нам нужно, чтоб полететь, что имеет крылья как птица? (Ответы детей)
Правильно дети, это самолет, сейчас мы представим, что мы самолеты.
Физминутка:
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И быстро в самолет превратись!
Воспитатель: самолеты стоят на аэродроме, сначала заводим моторы, расправим крылья и полетели. Как самолеты гудят? (Ответы детей)
- Уууууууу!
Игры на развитие логического мышления.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте поиграем в игру
«Четвертый лишний?
Итог.
Молодцы, справились с трудным заданием. Послушайте стихотворение.
Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна,
Будет им зима.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети: О птицах, их надо кормить.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень много знаете о птицах. Когда придёте домой, обязательно расскажите своей маме, всё, что вы узнали.