Кузнецова Ольга
Конспект итогового занятия по математике «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщить и систематизировать полученные знания.
Обучающие задачи:
- закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между);
-совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,прямоугольник) и правильно называть их;
- закрепить умение собирать целое из частей;
- закрепить умение выкладывать плоскостные фигуры из палочек Кюизенера;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- развивать интерес к математическим занятиям;
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей; уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Методические приё мы:
1. Наглядный;
2. Словесный (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
Демонстрационный материал :Изображение Королевы Математики; конверт с письмом от Незнайки; геометрические фигуры разных цветов, палочки Кюизенера.
Раздаточный материал : Конвертыс геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д. ; карточки «Соедини по цифрам», палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
- Ребята, посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, подарите улыбки нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Отлично!
- А сейчас хотите со мной поиграть в игру?
Дети: да!
Воспитатель: игра наша называется “Определи свое место”
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Соня, а кто находится слева от тебя?
-Рита, встань впереди меня.
- Ульяна, встань между мной и Варей.
- Вика, встань за Ксюшей.
- Рома, встань между Вовой и Ульяной.
- Лера, где стою я?
Воспитатель: Молодцы.
В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислал Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, я спешил к вам в гости и заблудился, случайно забрел в математическое королевство. Недавно здесь произошла путаница: числа все перепутались, разрушились геометрические фигуры в городе, испортились узоры! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие ребята, вы такие смелые, сообразительные, внимательные, с интересом играете в математические игры, и я хочу вас попросить о помощи!Математическое королевство в опасности! Незнайка».
Воспитатель:Ну, что, ребята, поможем Незнайке навести порядок в математическом королевстве и попасть к нам в гости?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель:Но попасть в это королевство совсем не просто, для этого нужно назвать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Прохождение пароля.
Дети ловят мяч и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько дней в неделе? (7)
4. Какой сегодня день недели? (среда)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько солнышек на небе? (1)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
12. Сколько углов у треугольника? (3)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас закройте глаза и произнесите такие слова:
«Топну, хлопну, повернусь,
В королевстве окажусь».
(на экране появляется изображение Королевы Математики)
Воспитатель:Вот и попали мы с вами в королевство. Садитесь на стульчики. В волшебном королевстве Математики живут геометрические фигуры. Но их названия перепутались, давайте ребята поможем им подобрать правильные названия и отгадаем загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
Ион за тобой не пустится вскачь. (Квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с отгадками. Но в королевстве геометрических фигур нарушен порядок, и чтобы вернуть все на свои места, нам с вами надо собрать целое из отдельных частей по образцу, разделившись на две команды (по счету первый, второй).
Первая команда по образцу на мольберте собирает машину, а вторая собирает зайчика.
(Дети выполняют задания воспитателя.)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали?Сколько овалов вы использовали?
(Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения).
Воспитатель:Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, Королевство, в котором живет Королеванаходится в лесу. А в каком лесу, мы с вами узнаем, если правильно выполним следующее задание «Соедини точки по цифрам». Надо соединить по порядку все точки на картинке, начиная с цифры 1.
(Дети выполняют задание воспитателя за столами.)
Воспитатель:Молодцы!Какие деревья у вас получились? (Ответы детей)Ребята, Королевство находится в сосновом лесу.
Королева предлагает нам выложить из счетных палочек замок, в котором она живет. Перед каждым из вас лежит образец.
(Дети выполняют задания воспитателя по образцу)
Воспитатель:Вот мы и навели порядок в математическом королевстве. Все задания выполнены.
Заходит Незнайка.
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическое королевство, теперь здесь царит абсолютная точность и порядок. Вам, юные математики, в благодарность от всех жителей королевства, от Королевы математики и от меня лично, вручаются подарки! Надеюсь, они вам понравятся».
Раздает медали.
Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в садик.
Встаньте в круг со мной и произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».
Вот Мы и в детском саду. Ребята, наше путешествие завершилось. Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли жителям математического королевства.
- При выполнении, каких заданий вы испытывали трудности?
- Какие задания для вас были легкими?
Подведение итога занятия, основываясь на впечатления детей.