Получи документы

«Почему бывают день и ночь». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет

Коткина Галина Феодосьевна
«Почему бывают день и ночь». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Почему бывает день и ночь?»

(для детей 4-5 лет)

Тема. Почему бывает день и ночь?

Цель. Воспитывать познавательный интерес к явлениям окружающего мира.

Задачи.

1. Расширить и закрепить понятие о времени, временах года, частях суток.

2. Показать детям на опыте зависимость наступления времени суток от положения Земли по отношению к Солнцу.

3. Расказать детям, что такое сутки.

4. Подвести детей к выводу, почему происходит смена дня и ночи.

5. Развивать логическое мышление и воображение; умение аккуратно раскрашивать, слушать музыку.

6. Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, работать над словообразованием.

7. Воспитывать любовь и бережное отношение к планете; дружеские отношения.

8. Закрепить представления о смене дня и ночи в зарисовках схемы по этой теме.

1. Загадка. Идут круглые сутки

Не стоят ни минутки,

А все на одном месте (часы).

2. Беседа.

- Какие бывают часы?

- Зачем человеку часы?

- Что такое время?

- Как можно увидеть, что время двигается?

-В чем измеряется время?

- Что можно сделать за секунду, за минуту, за час?

3. Физминутка.

Покажите, какие вы были, когда пришли в детский сад, или когда не умели ходить?

А, что произошло, пока время шло? (мы росли)

А, как часы шли?

4. Рассказ воспитателя.

Время существует повсюду, но увидеть и потрогать его невозможно. Все события происходят во времени: мы живем, растем во времени. Время течет, как река. Древние мудрецы говорили: «Нельзя войти дважды в одну и ту же реку, потому, что между первым и вторым разом пройдет какое-то время». Река времени течет все в одном направлении из прошлого через настоящее в будущее.

-Какое время можно назвать прошлым?

- Какое время можно назвать настоящим?

- Что у нас в будущем времени?

5. Дидактическая игра. «Найди прошлое, настоящее, будущее время»(выставляют картинки на мольберте)

6. Моделирование вращения Земли вокруг Солнца.

Прошлое никогда не вернуть, ведь нельзя же вас сделать снова маленькими и положить в коляску? Время постоянно идет вперед, а почему это происходит? А вы хотите узнать?

Целый день Солнышко освещает нашу Землю, а к вечеру описав дугу по небу спускается все ниже к горизонту и исчезает, наступает ночь, а вы, любознайки, не раз задумывались, где же ночует солнышко. Как вы думаете, где?

Почему же солнышко исчезает и наступает ночь? А повинна в этом… Лучше отгадайте загадку, сразу же найдем отгадку.

Похожа на мяч, похожа на волчок,

Немножко наклонилась на бочок,

То весну встречает, то лето провожает;

То осень настанет, то зима нагрянет;

Кручусь, верчусь, никогда не остановлюсь (земля).

Наше солнышко никуда не прячется, оно не опускается и не поднимается, это только нам так кажется, на самом деле повинна в том, что наступает день и ночь наша планета. А как называется наша планета? Что с ней все время происходит? Наша земля, вращаясь подставляет солнышку то один бок, то другой, там где светло, что будет – день или ночь? Давайте это покажем.

7. Вращение земли вокруг себя. (дети вращаются справа налево)

Земля все время вращается, так проходят секунды, которые складываются в минуты, минуты в часы, а часы в сутки. А что же такое сутки?

8. Стихотворение.

Сын спросил у мамы утки:

«Мама, что такое сутки

И куда они летят, и вернуться ли назад?»

Отвечает мама утка:

«От побудки до побудки пролетают, тают сутки,

Улетают в никуда, исчезают без следа».

Другими словами «День и ночь –сутки прочь»

- Так, что же такое сутки? Покажем это на опыте.

9. Опыт с аппаратом «Теллурий». Сутки, это один оборот Земли вокруг себя. Что за это время происходит на Земле? Давайте посмотрим - утро, день, вечер, ночь. После оборота Земли начинаются новые сутки, новый оборот, происходит это за 24 часа.

10. Игра с лампой «День и ночь».

- Так почему же бывает день и ночь?

11. Штриховка ночи на схеме. Звучит музыка «Медведи»

12. Анализ работы детей на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Почему бывают день и ночь». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 19:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему бывают день и ночь». Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Коткина Галина Феодосьевна (УИ 3512984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД