Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Папин автомобиль»

Ольга Минсабирова
Конспект занятия по познавательному развитию «Папин автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по познавательному развитию

Возрастная категория: 3 – 4 года.

Тема: «Папин автомобиль».

Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников элементарных знаний о легковом автомобиле.

Задачи:

Образовательные:

- создать у детей представление об основных частях автомобиля;

- познакомить воспитанников с простой ситуацией перехода дороги пешеходом;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Папин автомобиль“» размещена в разделах

- закрепить знание геометрических фигур «круг» и «квадрат»;

- познакомить детей с пешеходным переходом.

Развивающие :

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать желание соблюдать ПДД.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: бубен, Фиксик, сенсорная коробка с крупными макаронами, кругами и квадратами из картона (по 6 штук каждого вида фигур, мешочек с колесом, рулём, корпусом машины, целиковой машиной (можно взять всё из Лего, разлинованные на полоски белые листы, два склеенных в длину чёрных листа картона, клей, машинка на пульте управления, пузырёк «маслёнка».

Демонстрационный: образец машины с двумя квадратными окнами и двумя круглыми колёсами, 3 шаблона машин без окон и колёс.

Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры.

Ход.

(Воспитатель обращает на себя внимание детей при помощи бубна).

Воспитатель:

Бубен мой, играй, звени,

Всех детей в кружок зови!

Малыши, я позвала вас в кружок, чтобы мы вместе поиграли и узнали что-то новое. Но сначала нам нужно поздороваться.

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте.

(Дети повторяют движения по показу воспитателя и по тексту игры. В конце игры в группу въезжает машинка на пульте управления. Она проезжает мимо детей и направляется в спальню. Там она останавливается рядом с Фиксиком).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, автомобиль привел нас к Фиксику.

Фиксик (аудиозапись 1) : Привет, ребята! Кажется, детали автомобиля моего папы нужно смазать. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?

(Дети реагируют положительно).

Воспитатель: Как мне приятно, что вы решили помочь Фиксику.

Этап 1.

Воспитатель: Прежде чем автомобиль чинить, нужно разобраться в его устройстве. Давайте достанем из мешочка детали автомобиля. (Дети достают детали, педагог их называет: колесо, руль, корпус машины.

Затем на целиковой машине называет и показывает фары, окна).

Воспитатель: Посмотрите, малыши, а чего не хватает у этих автомобилей?

(Педагог демонстрирует автомобили. Дети называют колёса и окна или показывают их).

Воспитатель: Давайте найдём их в волшебной коробочке и вернём на место.

(Дети достают круги и квадраты из сенсорной коробки, приклеивают их к автомобилю с помощью педагога).

Воспитатель: Ребята, теперь мы отлично знаем детали автомобиля. Можем помочь Фиксику смазать папин автомобиль.

(Педагог показывает, как он будто капает из маслёнки на детали машины. Дети повторяют действия воспитателя).

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

(Дети повторяют движения за педагогом под мелодию Е. Железновой «Автобус»).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что автомобили очень полезны человеку: они помогают быстро добираться до нужных мест, перевозить грузы, путешествовать. Но автомобили могут быть и опасными, если не соблюдать правила дорожного движения.

(Педагог берёт Фиксика и макет проезжей части).

Воспитатель: Вот, например, Фиксик решил перейти проезжую часть. Нельзя это делать в любом понравившемся месте. (Педагог демонстрирует, как Фиксик пытается пересечь проезжую часть, грозит ему пальчиком). Нужно обязательно найти «Пешеходный переход» - специальные белые полоски на проезжей части. Сейчас мы сделаем «зебру» - пешеходный переход для нашего гостя. Только сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – растопыриваем пальчики.

Камешки – кулачки.

Заборчик – пальчики вместе, кисти рук придвинуты друг к другу.

(Дети делают пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: А теперь порвём бумагу на полосочки – это будут элементы зебры.

(Дети стараются рвать бумагу полосками).

Воспитатель: Попробуем наклеить полоски на проезжую часть, чтобы Фиксик смог перейти её по правилам.

(Педагог с детьми наклеивает полоски на чёрный картон. Затем демонстрирует, как Фиксик смотрит по сторонам и переходит дорогу).

Фиксик (аудиозапись 2) : Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне починить папин автомобиль и научили меня правильно переходить проезжую часть!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1.. Ефанова З. А. Познание предметного мира. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – Волгоград: Учитель, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос»Конспект занятия по познавательному развитию «Полёт в космос» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия «Полёт космос» в подготовительной группе. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Папин автомобиль»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 07:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Папин автомобиль»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Минсабирова (УИ 2983603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД