Ольга Минсабирова
Конспект занятия по познавательному развитию «Папин автомобиль»
Конспект занятия
по познавательному развитию
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Тема: «Папин автомобиль».
Цель: создание благоприятных условий для формирования у дошкольников элементарных знаний о легковом автомобиле.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей представление об основных частях автомобиля;
- познакомить воспитанников с простой ситуацией перехода дороги пешеходом;
- закрепить знание геометрических фигур «круг» и «квадрат»;
- познакомить детей с пешеходным переходом.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи;
- воспитывать желание соблюдать ПДД.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология модерация, ИКТ, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: бубен, Фиксик, сенсорная коробка с крупными макаронами, кругами и квадратами из картона (по 6 штук каждого вида фигур, мешочек с колесом, рулём, корпусом машины, целиковой машиной (можно взять всё из Лего, разлинованные на полоски белые листы, два склеенных в длину чёрных листа картона, клей, машинка на пульте управления, пузырёк «маслёнка».
Демонстрационный: образец машины с двумя квадратными окнами и двумя круглыми колёсами, 3 шаблона машин без окон и колёс.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры.
Ход.
(Воспитатель обращает на себя внимание детей при помощи бубна).
Воспитатель:
Бубен мой, играй, звени,
Всех детей в кружок зови!
Малыши, я позвала вас в кружок, чтобы мы вместе поиграли и узнали что-то новое. Но сначала нам нужно поздороваться.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте.
(Дети повторяют движения по показу воспитателя и по тексту игры. В конце игры в группу въезжает машинка на пульте управления. Она проезжает мимо детей и направляется в спальню. Там она останавливается рядом с Фиксиком).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, автомобиль привел нас к Фиксику.
Фиксик (аудиозапись 1): Привет, ребята! Кажется, детали автомобиля моего папы нужно смазать. Может, кто-нибудь из вас сможет мне помочь?
(Дети реагируют положительно).
Воспитатель: Как мне приятно, что вы решили помочь Фиксику.
Этап 1.
Воспитатель: Прежде чем автомобиль чинить, нужно разобраться в его устройстве. Давайте достанем из мешочка детали автомобиля. (Дети достают детали, педагог их называет: колесо, руль, корпус машины.
Затем на целиковой машине называет и показывает фары, окна).
Воспитатель: Посмотрите, малыши, а чего не хватает у этих автомобилей?
(Педагог демонстрирует автомобили. Дети называют колёса и окна или показывают их).
Воспитатель: Давайте найдём их в волшебной коробочке и вернём на место.
(Дети достают круги и квадраты из сенсорной коробки, приклеивают их к автомобилю с помощью педагога).
Воспитатель: Ребята, теперь мы отлично знаем детали автомобиля. Можем помочь Фиксику смазать папин автомобиль.
(Педагог показывает, как он будто капает из маслёнки на детали машины. Дети повторяют действия воспитателя).
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
(Дети повторяют движения за педагогом под мелодию Е. Железновой «Автобус»).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы знали, что автомобили очень полезны человеку: они помогают быстро добираться до нужных мест, перевозить грузы, путешествовать. Но автомобили могут быть и опасными, если не соблюдать правила дорожного движения.
(Педагог берёт Фиксика и макет проезжей части).
Воспитатель: Вот, например, Фиксик решил перейти проезжую часть. Нельзя это делать в любом понравившемся месте. (Педагог демонстрирует, как Фиксик пытается пересечь проезжую часть, грозит ему пальчиком). Нужно обязательно найти «Пешеходный переход» - специальные белые полоски на проезжей части. Сейчас мы сделаем «зебру» - пешеходный переход для нашего гостя. Только сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».
Солнышко – растопыриваем пальчики.
Камешки – кулачки.
Заборчик – пальчики вместе, кисти рук придвинуты друг к другу.
(Дети делают пальчиковую гимнастику).
Воспитатель: А теперь порвём бумагу на полосочки – это будут элементы зебры.
(Дети стараются рвать бумагу полосками).
Воспитатель: Попробуем наклеить полоски на проезжую часть, чтобы Фиксик смог перейти её по правилам.
(Педагог с детьми наклеивает полоски на чёрный картон. Затем демонстрирует, как Фиксик смотрит по сторонам и переходит дорогу).
Фиксик (аудиозапись 2): Ребята, спасибо вам большое. Вы помогли мне починить папин автомобиль и научили меня правильно переходить проезжую часть!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1.. Ефанова З. А. Познание предметного мира. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – Волгоград: Учитель, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2023.