олеся зайцева
Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка в гостях у ребят» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
(ознакомление с окружающим миром)
«Ёлочка в гостях у ребят»
для детей первой младшей группы детского сада
Цель: формировать представления у детей о ёлке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями ёлки;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Ёлочка в гостях у ребят“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима», о новогоднем празднике;
- расширять словарный запас.
Развивающие :
- стимулировать речевую и двигательную активность на занятии;
- развивать у детей любознательность и интерес к природе;
- развивать наблюдательность, внимание, память;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: кукла Снегурочка, игрушечные санки, искусственная ёлочка, мешочек с ёлочными украшениями, снежки, снежинки, аудиозапись «Выход Снегурочки».
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, давайте с вами поздороваемся!
- Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают)
- Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают)
- Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх! (хлопают ладошками по щечкам)
- Здравствуйте, детки! (машут ручкой)
- Молодцы! Садитесь на стульчики.
- Ребята, сегодня на занятии нас ждут волшебство, сказочное настроение, игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель включает музыку «Выход Снегурочки»
- Слышите, ребята, кажется, волшебство начинается!
Воспитатель везет на саночках Снегурочку с мешочком, затем подносит поближе к детям.
Основная часть:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Ребятки, это же Снегурочка! Посмотрите, какая она красивая!
Рассматривают Снегурочку.
- Я Снегурочка из сказки,
Я живу в стране чудес!
На волшебных я на санках
Привезла для вас сюрприз!
- Что же это за сюрприз?
Воспитатель берет с санок мешочек и подходит к ребятам.
- А давайте попробуем угадать! Опустите ручку в мешочек и потрогайте. Что вы чувствуете?
Дети трогают, пытаются ответить, воспитатель помогает.
- Да, это что-то колючее! Что же это?
Воспитатель достает елочку.
- Ребята, это же ёлочка!
- Давайте, рассмотрим ёлочку.
- Какого цвета елка? (зеленая).
- Какая она по величине - большая или маленькая? (маленькая).
- Посмотрите внимательно, у елки есть ствол? А ветки?
- Ребята, а у елочки есть листочки? Что у елки вместо листочков?
- Правильно, вместо листочков у елки – иголки.
- Потрогайте еще раз веточку, какая она на ощупь? (колючая).
- Правильно, ёлочка колючая. Про нее так и говорят: елочка – колючая иголочка.
- Ребята, какие вы молодцы, все знаете про елочку! А я, ведь, не просто так приехала к вам на волшебных саночках. Меня к вам Дедушка Мороз прислал. Ведь скоро праздник, Новый год! А вы готовитесь к празднику?
- Конечно, Снегурочка, наши детки ждут праздник! Посмотри, как красиво наша группа украшена. И елочку мы уже нарядили. Ребятки, давайте покажем нашу елочку Снегурочке.
Все подходят к украшенной елке.
Пальчиковая игра:
Посмотри, на нашей елке (вытянуть ладошки вперед)
Очень колкие иголки. (сжимать и разжимать кулачки)
От низа до макушки (показать ручками снизу вверх)
Висят на ней игрушки — (показать ладошками вперед)
Звездочки и шарики, (похлопать в ладоши)
Яркие фонарики! (покрутить ручками фонарики).
- Ой, ребята, какая у вас елочка красивая! А вы мне поможете нарядить елочку! Хочу, чтобы и в нашем сказочном лесу была красивая елка к празднику!
- Ребятки, поможем Снегурочке?
Дети подходят к столу с елочкой.
- У меня есть коробка с новогодними игрушками. Сейчас мы с вами украсим эту маленькую елочку. Вы будете поочереди выбирать шарики и вешать на елку. Смотрите, как я делаю.
Воспитатель показывает, дети повторяют.
- Молодцы, детки! Вот Дедушка мороз обрадуется! Спасибо вам большое!
Заключительная часть (рефлексия) :
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Снегурочка)
- А что она привезла на волшебных саночках? (ёлочку)
- Какая елочка? (зеленая, колючая, маленькая)
- А что мы сделали с елочкой? (нарядили, украсили)
- Молодцы! А теперь Снегурочки пора возвращаться в свой сказочный лес, Дедушка Мороз уже ждет ее. Давайте попрощаемся со Снегурочкой!
Дети машут ручкой, Снегурочка уезжает на санках.