Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Водный транспорт озера Байкал»

Оксана Боровская
Конспект занятия по познавательному развитию «Водный транспорт озера Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Водный транспорт озера Байкал»

Цель: продолжать знакомство детей с озером Байкал, его водным транспортом – пароходом.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Водный транспорт озера Байкал“» размещена в разделах

• Знакомить детей с разновидностями водного транспорта озера Байкал; учить складывать новую базовую форму «конверт»

• Развивать мотивацию на сохранение культурного наследия родного края;

• Воспитывать самостоятельность, желание получить качественный результат своего труда.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.

Оборудование:

• географическая карта озера Байкал,

• картинки – карточки «Транспорт»,

• готовая поделка парохода.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном крае. Как называется край, в котором мы живём? (Сибирь). Как называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки).

Воспитатель: Чем славиться Сибирь, какими природными достопримечательностями гордятся Сибиряки (река Ангара, тайга, Иркут, Байкал). Правильно! Мы живём в Сибири, а жемчужиной Сибири является озеро Байкал! – это озеро или море? Почему вы так думаете? (Ответы детей) Байкал — самое глубокое озеро на Земле.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус Земли и карту Иркутской области. Находят озеро Байкал.

Воспитатель: На что оно похоже по форме? Какое оно по размерам? Почему обозначено голубым цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Обратите, ребята внимание, как много рек впадает в озеро, а вытекает лишь одна, но большая - это река Ангара. Байкал по праву считается одним из самых глубоких, чистых озер не только нашей страны, но всей планеты Земля. Байкал – это очень большое озеро с пресной водой, такое большое, что его сравнивают с морем. Но в море вода солёная, а в Байкале пресная, т. е. не солёная, очень чистая и вкусная, её можно пить.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на берег самого большого озера нашего края. Как называется это озеро?

- Как вы думаете, на чём можно передвигаться по Байкалу? (На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке.)

Воспитатель: Да правильно! А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ М. Юрлова, который называется «В синем море»…

(по тексту на доску выставляем карточки с изображением и названиями транспорта)

Как много по рекам, морям и океанам ходит больших и маленьких судов и пароходов! Хочешь узнать о них побольше?

Для начала договоримся, как настоящие морские волки, называть все военные корабли кораблями, а корабли, предназначенные для путешествий и грузовых перевозок, - судами. И ещё неплохо знать, что корабли по морю не плавают, а ходят.

Суда, на которых люди путешествуют в разные страны, города или совершают морские прогулки, называются пассажирскими. Самые удобные и роскошные из них – круизные лайнеры. Это огромные суда длиной до 300 метров со своими ресторанами, магазинами, детскими площадками, бассейнами и кинотеатрами.

Суда, которые перевозят сыпучие грузы – песок, уголь, различные горные породы, - называются балкерами. Они очень устойчивы на воде и сделаны так, чтобы их груз не мог пересыпаться с места на место.

Жидкие вещества помогают перевозить танкеры. Своё название танкеры получили благодаря специальным отсекам внутри корпуса – танкам. В этих отсеках можно перевозить нефть, масло и даже пресную воду.

Но самые отважные и крепкие суда – это ледоколы. Они мужественно пробираются сквозь арктические льды и выручают из беды своих товарищей, попавших в ледовый плен.

Воспитатель: Ребята, с какими видами водного транспорта вы познакомлюсь? (корабли, суда, лайнеры, балкер, танкеры, ледоколы).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто работает на судне? Назовите профессии.

*Капитан – главный человек на судне.

На военном корабле – командир.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне, такелаж: канаты, цепи, якоря. Организует швартовочные работы – причалили, отчалили от пристани.

*судовой врач

*кок – морской повар

*матросы: мотористы, рулевые, трюмные.

Все профессии важны на судне!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Байкалу на пароходе, у которого две трубы. Как еще можно назвать такой пароход? Мы сделаем его из бумаги!

Пальчиковая гимнастика «У Байкала»

К Байкалу быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Дети шагают пальчиками по столу, наклоняются, берут в ладошки воду.

Раз, два, три, четыре —

Загибают по одному пальчику на счет на каждой руке.

Вот как славно освежились.

Подносят руки с «водой» к лицу и умываются.

А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно:

Круговые движения ладонями.

Вместе раз — это брасс, Одной, другой — это кроль!

Движения по тексту.

Все как один плывем, как дельфин!

Волнообразные движения руками.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Идут пальчиками на места.

Последовательность изготовления оригами пароход:

1. Наметьте две диагональные линии в квадрате.

2. Согните к центру квадрата все четыре угла.

3. Получившийся квадрат меньшего размера переверните на другую сторону.

4. Согните к центру квадрата все четыре угла.

5. Еще раз переверните фигурку на другую сторону.

6. Снова согните к центру квадрата внешние углы.

7. Полученную фигурку переверните на другую сторону.

8. Перед вами четыре маленьких квадрата. Верхний и нижний квадраты полностью раскройте, как будто растягиваете рот в улыбке.

9. Согните фигурку пополам.

10. Найдите внутри фигурки два уголка и аккуратно вытяните их наружу.

3. Заключительная часть

- Ребята, о чем мы говорили на занятии? О Байкале.

- Какое это озеро?

- С какими видами водного транспорта вы познакомились?

Публикации по теме:

6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии»6 сентября. День озера Байкал. Мастер-класс «Аппликация в технике пластинографии» 6 сентября. День озера Байкал. Мастер – класс для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по созданию «аппликации в технике.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Байкал — жемчужина России» в средней группе Цель: создание условий для развития познавательного интереса к уникальному озеру Байкал; формирование экологической культуры дошкольников.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Мастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера БайкалМастер-класс по объёмной аппликации из бросового материала «Белек» ко Дню озера Байкал Байкальская нерпа считается одним из самых узнаваемых брендов озера Байкал. Промысел нерпы запрещён. Нерпа - очень милое, безобидное создание.

Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст)Конспект НОД по предметному миру «Водный транспорт» (старший возраст) Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Водный транспорт озера Байкал»
Опубликовано: 26 января 2021 в 10:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Водный транспорт озера Байкал»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Боровская (УИ 784588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД