Тищенко Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гости к осьминожкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «В гости к осьминожкам».
Тищенко Оксана Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
по теме «В гости к осьминожкам».
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „В гости к осьминожкам“» размещена в разделах
Автор конспекта : Тищенко Оксана Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, учебного корпуса №3 МБОУ «ЦО№23»
Участники образовательной деятельности: дети ср. группы 4-5 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие» : развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета по выбору детей.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Совершенство-вать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Познавательное развитие» : Расширения представлений детей об окружающем мире, развивать наблюдательность и любознательность. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (вкус, зрение, слух). Расширять пред-ставления детей о природе: формировать представление о морских обитателях.
«Социально-коммуникативное развитие» : Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со взрос-лыми и детьми. Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Расширять представления детей о природе: формировать представление о морских обитателях. Углублять представления детей о семье, ее членах. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хо-роший. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.
«Физическое развитие» : Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей: вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; овладение детьми общими способами действий, позволяющими решать ряд практических или познаватель-ных задач, выделять новые связи и отношения; самостоятельное нахождение способов решения практических и познавательных задач; форми-рования умения контролировать способ выполнения своих действий.
Оборудование для педагога: Ноутбук, экран, проектор, магнитно-маркерная доска, магниты, на фоне морского пейзажа грустный папа Осьминог, один осьминожик (из перчатки). Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, ; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».
Оборудование для детей: Листы с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, оранжевая); гуашь в палитре, розовая, черная); салфетки влажные.
Нетрадиционные техники рисования: Печать ладошкой, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растении, просмотр мультфильма про осьминожков, рисование в технике печать ладошкой: «Птичка», «Тюльпан», «Рыбка», морское дно.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила маленького осьминожку из мультика, который мы с вами недавно смотрели. Посмотрите, вот он (показывает).
Он сидел на лавочке и плакал. Я подошла к нему и спросила: «Почему ты плачешь? Что с тобой случилось?» И осьминожик мне рассказал что потерялся и не знает как ему до-браться до дома. Попросил меня и вас, по-мочь ему в этой беде.
Ребята, поможем ему?» (ответы детей).А чтобы наш маленький осьминожек не погиб, давайте его отправим в ведёрко с водой.
Что бы помочь осьминожку нам нужно от-правиться в морское путешествие на подводной лодке. Посмотрите какая большая и красивая лодка нас ждёт.
На экране слайды с изображением моря
-Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (море)
- Море какое? …. а еще какое оно? …огромное, голубое и т. д)
Правильно,ещё оно соленное.
А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке (построенная из крупного строителя). Занимайте любые места на подводной лодке (дети садятся).
- Там в глубине, в пучине вод живет….
Посмотрите кто это …
Ой, а это кто … ( показ слайдов: морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог).
Помните одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов : (картинка семьи ось-миногов).
- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят).
- Давайте поможем папе осьминогу найти сво-их деток. Поможем? Одного осьминожка мы уже нашли. А остальных ребята, нам пред-стоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан, птичку). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков. Ну вот мы и приплыли на сушу. Но прежде чем приступить к работе нам надо сде-лать морскую зарядку. Выходите все из подводной лодки.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Перед вами лежат тарелочки с разной краской. Покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку с любой краской, какая вам больше нравится. Вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листок пальчиками вниз.
Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в чёрную краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфеточку.
А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.
Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Молодцы, всех осьминожков мы нашли. Давай-те, мы их отправим к папе. (рисунки прикрепляются на магнитную доску). Посмотрите, какие они у нас получились…
Ну вот они и очутились дома.
(меняется картинка грустного папы на веселого)
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу. Занимайте свои места в подводной лодке.
Дети садятся на подводную лодку и появляется картинка суши.
А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.