Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц;
продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска, условиях обитания.
Задачи:
Дать представление о птицах : их внешний вид, общие и отличительные признаки, особенности поведения, условия обитания.
Формировать интерес детей к живой природе птицам.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием.
Формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, условиях обитания.
Развивающие :
Развивать умение детей различать зимующих птиц по отличительным признакам.
Расширять кругозор, словарный запас.
Развивать наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание им помогать.
Материалы и оборудование: кормушка для птиц, конверт с письмом, игрушка, корм для птиц, картина с изображением птиц, картина «Зимующие птицы», лото «Птицы», шапочки совы, птичек.
Словарная работа:
кормушка
корм для птиц
зима холодная
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение книг.
Наблюдения.
Беседы.
Ход занятия
Организационный момент
Доброе утро, ребята. Сегодня в нашей группе я нашла письмо (показывает красный конверт). Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель открывает конверт и читает: «Здравствуйте, ребята! Я совенок, а зовут меня Филипп. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, если посмотрите по сторонам. Свой подарок я оставил у вас в группе. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, совенок Филипп.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим по сторонам, где же совенок Филипп оставил нам подарок? (воспитатель вместе с детьми осматривает группу и находят на столе кормушку). Вот такой подарок оказывается, оставил нам совенок Филипп. Дети с воспитателем подходят к окну, наблюдают за птичками.
Воспитатель: Ребята это кормушка. Сейчас холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они живут на улице, и когда наступает зима и становится холодно, птичкам трудно. Эти птички не улетают в теплые края, а остаются с нами ждать весну. Это «зимующие птицы», их так называют, потому что они живут с нами зимой. У них нет теплого меха, чтобы согреться, нет жучков-червячков, чтобы покушать. Поэтому птицы прилетают к людям в поисках корма. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы позаботимся о них. Мы повесим кормушку на дерево и положим в неё корм для птиц. Как вы думаете, что кушают птицы? Птицы кушают зернышки, семечки, хлебные крошки. Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками?
Дети: Да!
Физкульминутка
Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»
Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к воспитателю, который находится в центре круга.
Воспитатель читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Основная часть
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: наша кормушка сделана из пластика. У нее есть дно, куда насыпается корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему кормушку подвешивают высоко на деревья? Потому что на дереве птицам никто не помешает клевать корм - ни кошки, ни собаки их не смогут достать. Совенок Филипп подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.
Воспитатель: К нам в гости прилетели зимующие птички, которые живут с нами рядом. Давайте с ними познакомимся.
А сейчас проходите и садитесь на места. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами говорили о птицах, как мы можем им помочь зимой.
- Скажите, ребята, кто оставил нам в группе конверт с письмом?
- Что подарил нам совенок Филипп?
- Для чего нужна кормушка?
- Что кушают птицы?
Ребята, мы с вами, когда пойдем на прогулку, все вместе повесим нашу кормушку на дерево и покормим птиц. Ой, ребята, посмотрите, какие красивые птички! Как их много! (Обращает внимание детей на доску, на которой висит картина с изображением птиц). Дети подходят к картине, садятся на стульчики, берут в руки картинки с изображением птиц, рассматривают их.