Татьяна Туренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Дары осени» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить знания о дарах осени;
- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- сформировать у детей обобщенное представление о овощах, фруктах и грибах.
- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Дары осени“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она очень капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку. Волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. А как вы думаете, какими становятся листочки?
Ответы детей: (Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми).
Воспитатель: Правильно это краски осени. Давайте представим, что наши ладошки это наши волшебные кисточки, красивыми и легкими мазками влево, вправо, вверх, вниз, мы разрисовываем листочки.
И вот наши волшебно-разноцветные листочки подхватил ветерок закружил и медленно опустил их на землю и застелил наши дорожки разноцветным ковром, а кто мне может сказать, как называется это явление, когда листочки опадают с деревьев? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята смотрите к нам в группу прилетели наши листочки, как мы с вами представляли, вот сколько волшебных красок принесла нам осень, желтые, красные, оранжевые листочки, коричневые. Посмотрите, а это что за листочек, на нем что-то написано, давайте скорее прочтем что же там. (зачитывает)
«Настала, чудная пора –
В путешествие пора.
Вы корзиночки возьмите,
За подарками идите» Осень
Воспитатель: Так это же сама Осень приглашает нас совершить путешествие. Вы готовы отправиться в путь? (Да). Тогда начнем наше путешествие по осенней дорожке. У нас есть карта нашего путешествия.
«По осенней дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Мы все лужи обошли
И на станцию пришли».
Станция «Урожайная».
Как вы думаете, что можно делать на станции с таким названием?
Воспитатель: Верно, а урожай чего? (Дети: овощей и фруктов)
-а где у нас растут фрукты? (Дети: на деревьях, в саду)
-а овощи? (Дети: на грядках, в огороде)
Воспитатель: Молодцы, все узнали и можем отправлять на сборы урожая. Но что такое посмотрите ребята, кто то уже собрал все овощи и фрукты и перемешал их. Надо навести порядок и разложить все по местам. Справимся?
Воспитатель: В правую корзину соберем овощи, а в левую фрукты.
Воспитатель: Молодцы с заданием справились. Ребята давайте подумаем, вспомним, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Воспитатель: Как будет называться сок, сделанный из фруктов – фруктовый, из овощей – овощной. Хорошо, приготовим сок из яблок-…. варенье -…
из груши варенье -… ,сок-, из сливы варенье., сок-….
Воспитатель: Молодцы. Потрудились хорошо, урожай собрали, варенье и сок заготовили. Здорово, вот какая полезная станция была, а мы можем дальше отправляться путешествовать.
Физкультминутка для перехода к следующему заданию.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Отвечай-ка». Как вы думаете, почему так называется станция?
Воспитатель: Осень приготовила нам вопросы, только будьте внимательны осень та еще выдумщица. Если верно, то мы отвечаем ДА, если не верно, то соответственно нет. Давайте попробуем: К нам сейчас пришла Зима?
Осень в гости к нам пришла?
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто - часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Отлично! Справились на отлично. Я думаю у осени больше вопросов нет. И мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: итак, мы прибыли на следующую станцию «Собирай-ка»
Интересно, а что мы будем делать на станции с таким названием. Ведь овощи и фрукты мы уже собрали. Корзинки стоят, ни чего не понимаю. Наверное, осень, что то перепутала. Что мы можем еще собирать в корзинки? Я не знаю, а вы? (Дети: грибы)
Воспитатель: Конечно. Смотрите какая чудесная полянка у нас появилась и грибов много разных, ну что готовы наполнить нашу чудесную корзинку?
Воспитатель: Молодцы, вот сколько грибов собрали. А вы знаете как они называются? Ой, смотрите тут же еще остались грибочки, такие красивые… почему вы их не взяли? Почему?
Воспитатель: Правильно молодцы. Итак, есть грибы съедобные, а есть не съедобные для нас, но очень полезны животным, они не только их едят, но и ими лечатся. Вот какая интересная станция была, понравилось вам?
Воспитатель: Очень хорошо. Но, а наше путешествие подходит к концу. Хочу сказать вам спасибо, вы все прекрасно потрудились. Давайте вспомним что, мы с вами сегодня узнали во время нашего путешествия. Что нового вы сегодня узнали или увидели? Посмотрите на карту нашего путешествия, давайте возьмем листочки, и каждый прикрепит свой листочек на ту станцию, где ему больше всего понравилось. Молодцы!