Евгения Валерьевна Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию «Что такое толерантность?»
▼ Скачать
«Путешествие в страну Толерантность»
Цель: Дать детям представление о толерантности; формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Собрались сегодня не случайно, мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность». Нашим девизом в путешествие будут следующие слова: «Мы разные, но мы вместе!». И попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Вот посмотрите - это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность». Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: уважение; терпение; сотрудничество; сострадание; прощение; доброта, любовь, забота, милосердие.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Что такое толерантность?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а вы как понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе!»? (ответы детей).
Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? Подумайте и скажите, какие все мы? (ответы детей, воспитатель подводит их к мысли о том, что они все разные, но все они – равные).
Воспитатель: Посмотрите какой наш цветок красивый и разноцветный. Он похож на радугу из страны Толерантности. Хотите оказаться в этой стране?
Дети: ДА
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путешествие. Нас ждет волшебный поезд. В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, а главное, научимся быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу. Занимайте места. (Дети садятся, звучит музыка) .
Воспитатель: Мы приближаемся к городу Доброты. Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А в городе Добра нас ждут герои сказок. Почти во всех сказках рассказывается о победе добра над злом.
Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Кощей - Бессмертный, Колобок, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка, Волк и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Добрых героев конечно больше. Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Воспитатель: На пути у нас озеро Дружбы. Скажите, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей). Дружить можно и нужно со всеми.
Звучит песня: «Дружба крепкая»
Воспитатель: На нашем пути новый город с загадочным названием - город Улыбка. Ребята вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Возьмитесь за руки и все дружно улыбнитесь соседу слева, а теперь соседу справа.
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в городе Волшебных слов. Здесь нам нужно выполнить все задания, чтобы попасть на главную площадь страны Толерантности.
Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».
- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Дети: спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Дети: добрый день).
- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… (Дети: здравствуйте).
- Когда нас ругают за шалости, говорим: … (Дети: простите, пожалуйста).
- Везде и всюду говорят на прощание … (Дети: до свидания).
Воспитатель: Стать вежливым нелегко, но это очень важно!
Воспитатель: Мы снова с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка о добре, то в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, нужно молчать и махать руками "нет".
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек.
- Поздороваться при встрече.
-Толкнуть и не извиниться.
- Говорить «Спасибо» за подарок.
- Обозвать обидными словами соседа.
- Бегать по группе, сбивая всех.
- Помогать родителям.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Человек рождается и живет чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова. Давайте встанем в круг толерантности: передавать доброе тепло по кругу.
Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
В этом путешествие мы отдыхали, играли, а главное, научились быть приветливыми, внимательными, дарить радость друг другу.