Чирва
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) «Моя малая Родина». Средняя группа.
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями
Воспитательные: воспитывать у детей уважения и интереса к своей малой Родине (город Данков).
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
В: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
Здравствуйте мои Друзья!
В: Дети присаживайтесь на стулья. Сегодня мы поговорим о нашем городе
- В каком городе мы живём? (Данков)
-А как мы с вами называемся (жители Данкова или Данковчане)
Данков –это наша малая Родина
-Что мы называем Родиной?
Ответы детей
Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это наш город, улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.
Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережем,
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
В: Дети ой я что –то слышу…
(музыка Карлсона….Простите, у вас можно тут приземлиться)
Воспитатель: Можно, конечно можно! Позвольте, а кто вы такой?
Карлсон (удивляется)- Кто я такой? Я же Карлсон который живет на крыше. Я летел от своего друга, засмотрелся на красивые крыши и заблудился
А куда я попал и что это вы тут делаете?
Воспитатель: Ты прилетел в наш Детский сад в городе Данков. Карлсон мы сегодня с ребятами в детском саду разговариваем о своей малой Родине, о нашем Данкове.
Карлсон: Как здорово. А вы мне расскажите про ваш город?
Воспитатель : Конечно расскажем и даже пригласим тебя на экскурсию.
Карлсон: Вот это я удачно приземлился….я согласен.
Воспитатель: Но сначала мы познакомимся.
Игра с мячом «Давайте познакомимся».
Воспитатель: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все как вас зовут? Называем имена и фамилии.
– Воспитатель: Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Ответ детей (родители, мама, папа)
В: Вот мы и познакомились. Вы готовы, отправиться в путешествие?
Ответы детей:(Да).
Воспитатель: На чем можно поехать на экскурсию, по нашему городу.
Ответы детей (машина, автобус)
Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе
Дети рассаживаются на приготовленные стулья (Логоритмика Автобус Утренняя зарядка)
Воспитатель : Мы отправляемся в путь от Детского сада №3 и едем по улицам нашего города (демонстрация улицы) мы проезжаем по улице Мичурина, улице Мира и подъезжаем к улице Ленина где находится Парк Победы. Остановка. Мы прибыли к первой остановке- Парк Победы. Любите ли вы бывать в парке? Что есть в этом парке?
Ответы детей).
Воспитатель: у меня есть замечательная идея, пополнить парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки. (каждому ребенку по конверту с разрезными картинками).
Когда дети выполнили задание, педагог интересуется у каждого, какой аттракцион он собрал.
(Воспитатель интересуется у Карлсона, как ему новые аттракционы)
Воспитатель:Мы продолжаем путешествовать по родному городу. Присаживайтесь на свои места (звучит музыка автобуса)
Остановка. Мы прибыли ко второй остановке (РДК)
Карлсон: Какой интересный дом.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в знатоков. Я загадаю загадку, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании. Вы готовы! И так начинаем.
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем
Танцы, музыка и смех –
Представление для всех. (Дом культуры.)
Воспитатель: Расскажи, что ты знаешь об этом месте?
В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся. (Шум автобуса (На доске выставляю памятники) Посмотрите мы проезжаем памятники. (Это Памятник пионерам, мемориал славы, памятник понтонёрам)
Карлсон: (удивляется) Как много интересного у вас в городе.
Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к третьей остановке (Краеведческий музей) В музее представлена: природа, истории края, картинная галерея, история денег, и предметы культа, оружие, книги, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, археологические находки и многое другое.
Воспитатель: Дети, а вы были в Краеведческом музее?
Ответы детей.
В: Какие вы молодцы, пришло время отправляться дальше. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.
Воспитатель: Остановка. Мы прибыли к четвертой остановке
Там можно посмотреть мультфильмы,
клипы, кинофильмы.
Идём туда мы всей семьёй.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить … (КИНО)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас был в кинотеатре?
Ответы детей.
Какие фильмы или мультфильмы, вы там смотрели?
Ответы детей.
Как себя надо вести в кинотеатре?
Ответы детей.
В: Какие вы молодцы, пришло время возвращаться в Детский сад №3. Присаживайтесь на свои места в автобусе и отправляемся.
(Звучит шум автобуса)
Воспитатель: Остановка. Мы приехали к Детскому саду.
Воспитатель : Какой красивый наш город. Но мы с вами можем еще красивее сделать его. А как это сделать, давайте расскажем.
Что надо делать для того, чтобы наш город был красивым? (Не ломать ветки деревьев, не выпиливать леса, сажать деревья и кусты, не рвать цветы, а сажать, не мусорить)Если вы увидели мусор, его надо обязательно убрать. Только тогда наш город будет самым чистым и самым красивым.
Дети, сегодня мы говорили о нашей малой Родине – городе Данков. Любите его, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните его обычаи и традиции.
Я для вас приготовила вот такое сердечко. Это наша любовь к малой Родине – Данкову. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Ответы детей. Я люблю город за то, что он. блестящий (большой, красивый, хороший, чистый, любимый)
Воспитатель: Молодцы, как много хороших и красивых слов сказали вы про наш город.
Карлсон: Спасибо вам за замечательную экскурсию по вашему городу. Я узнал много интересного и буду к вам чаще прилетать и писать вам письма. И в память о нашем путешествии я приготовил вам подарочек. Ребята, когда мы гуляли, я фотографировал ваш любимый город и получился у меня вот такой замечательный альбом, который я хочу подарить вам, чтобы вы смотрели и любовались нашим городом. Вашей малой родиной.
Дети: Спасибо!
Карлсон прощается и улетает (звук пропеллера).
Рефлексия