Динара Закирова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Колобка в страну матемалогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
создать условия для закрепления математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);
- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие Колобка в страну матемалогики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- воспитывать интерес к занятию по познавательному развитию (ФЭМП).
Демонстрационный материал:
Проектор (презентация, колобок мягкая игрушка, письма в разноцветных конвертах, музыка, ленты двух цветов и разной длины.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, маркеры, цифры от 1 до 5, планшеты на каждого ребенка (состав чисел – засели жильцов)
Дети входят группу
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ход занятия:
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем *Здравствуйте! * друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем *Привет* и *Добрый день!*
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?
Дети: Отвеы детей.
2 Основанная часть:
Воспитатель:
Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам вес станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Ребята мне нужна ваша помощь. Я пригласила в гости своего друга, а он заблудился в лесу. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. Прошу вас помощь добраться ему до моего королевства.»Но что бы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Убежал от бабы с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети : колобок.
Воспитатель: Вот перед нами две дорожки. Одна из них поведет нас коротким путем, а другая в обход. Нам нужно выбрать самую быструю дорогу до колобка, так как он маленький и беззащитный. (выбираем путь короткий, и мы в лесу встречаем печального и задуманного колобка у опушки леса. У него в руках письма в разноцветных конвертах).
Колобок: Мне королева отправила письмо с подсказками, а я запутался в заданиях.
(открываем первый конверт)
Отгадывание загадок.
1
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Что бы лучше день начать. (утро)
2
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубя для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3
Ничего не видно стало,
Будто кто –то одеалом
С головою нас закутал.
Это что за время суток? (ночь)
4
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
Воспитатель: хорошо. мы справились с 1 заданием. Давайте мы с вами отдохнем.
Ф/К нейрогимнастика
Воспитатель: молодцы ребята. Вот мы отдохнули. Теперь давайте продолжим наш путь. Открываем второй конверт. Здесь нам Королева предлагает поиграть с геометрическими фигурами.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель (зачитывает содержание задания): А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.
Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. (Дети приклеивают фигуры)
Ф/К: Пальчиковая гимнастика «Домик»
Я гуляю во дворе (хлопают ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)
Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).
Воспитатель: Следующая игра от королевы «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Колобок устал и приглашает вас отдохнуть.
Физминутка. (под музыку)
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли (прыжки на месте.)
По дорожкам прыг – прыг- прыг!
Кто к зарядке не привык (ходьба на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно (потягивания – рук вперед.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания – руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдохи и выдохи.)
Садиться отдыхает. (садится, отдыхает)
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Воспитатель: в этом конверте королева просит нас помощь Медведю. Ребята наш дальнейший путь лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей. Перед нами препятствие – речка. Что бы перекатиться колобку через мостик нужно помощь медведю поймать всех рыбок с речки.
Д/И «рыбки»
Ф/К для глаз
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: Ну а мы с вами берем последний конверт от Королевы. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.
Д/И «Засели жильцов»
Воспитатель:
-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы справились с заданием!
Воспитатель:
Вы выполнили все задания от Королевы, Колобок добрался до страны Матемалогики благополучно. Королева и Колобок вам благодарны за помощь и дарят вам волшебный пирог.
Итог:
Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?