Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Колобка в страну матемалогики»

Динара Закирова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Колобка в страну матемалогики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать условия для закрепления математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;

-упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие Колобка в страну матемалогики“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию по познавательному развитию (ФЭМП).

Демонстрационный материал:

Проектор (презентация, колобок мягкая игрушка, письма в разноцветных конвертах, музыка, ленты двух цветов и разной длины.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, маркеры, цифры от 1 до 5, планшеты на каждого ребенка (состав чисел – засели жильцов)

Дети входят группу

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем *Здравствуйте! * друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем *Привет* и *Добрый день!*

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

Дети: Отвеы детей.

2 Основанная часть:

Воспитатель:

Ребята сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание, интересно от кого? Мы его прочитаем и нам вес станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Ребята мне нужна ваша помощь. Я пригласила в гости своего друга, а он заблудился в лесу. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. Прошу вас помощь добраться ему до моего королевства.»Но что бы узнать кто это вам нужно отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом.

Дети : колобок.

Воспитатель: Вот перед нами две дорожки. Одна из них поведет нас коротким путем, а другая в обход. Нам нужно выбрать самую быструю дорогу до колобка, так как он маленький и беззащитный. (выбираем путь короткий, и мы в лесу встречаем печального и задуманного колобка у опушки леса. У него в руках письма в разноцветных конвертах).

Колобок: Мне королева отправила письмо с подсказками, а я запутался в заданиях.

(открываем первый конверт)

Отгадывание загадок.

1

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Что бы лучше день начать. (утро)

2

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубя для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3

Ничего не видно стало,

Будто кто –то одеалом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

Воспитатель: хорошо. мы справились с 1 заданием. Давайте мы с вами отдохнем.

Ф/К нейрогимнастика

Воспитатель: молодцы ребята. Вот мы отдохнули. Теперь давайте продолжим наш путь. Открываем второй конверт. Здесь нам Королева предлагает поиграть с геометрическими фигурами.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»

Воспитатель (зачитывает содержание задания): А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Прямоугольник будет жить в центре листа, треугольник– слева от прямоугольника, овал – справа от прямоугольника, круг – над прямоугольником, полукруг – под прямоугольником.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции. (Дети приклеивают фигуры)

Ф/К: Пальчиковая гимнастика «Домик»

Я гуляю во дворе (хлопают ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой).

Воспитатель: Следующая игра от королевы «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Колобок устал и приглашает вас отдохнуть.

Физминутка. (под музыку)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте.)

По дорожкам прыг – прыг- прыг!

Кто к зарядке не привык (ходьба на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно (потягивания – рук вперед.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивания – руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдохи и выдохи.)

Садиться отдыхает. (садится, отдыхает)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Воспитатель: в этом конверте королева просит нас помощь Медведю. Ребята наш дальнейший путь лежит через речку и дремучий лес, где много опасностей. Перед нами препятствие – речка. Что бы перекатиться колобку через мостик нужно помощь медведю поймать всех рыбок с речки.

Д/И «рыбки»

Ф/К для глаз

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель: Ну а мы с вами берем последний конверт от Королевы. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

Д/И «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко. Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Воспитатель:

Вы выполнили все задания от Королевы, Колобок добрался до страны Матемалогики благополучно. Королева и Колобок вам благодарны за помощь и дарят вам волшебный пирог.

Итог:

Ребята а вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Колобка в страну матемалогики»
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Колобка в страну матемалогики»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Закирова (УИ 2724821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД