Юлия костомарова
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяца.
- Закрепить состав числа 7.
- Продолжать учить решать примеры.
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Индивидуальные занятия, решение математических задач и примеров, наблюдение за календарем, решение логических задач.
Методические приемы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование персонажей сказки, карточки, схемы.
Оборудование: персонажи сказки, карточки - заборчики с примерами, медиа бабушка-сказочница, конверты, задания, следы, картинка из 4 частей, набор цифр, доска магнитная, кирпичики с цифрами.
Ход занятия
Входят дети в группу, на экране появляется запись бабушки-сказочницы.
В: -А вот с какой сказкой она не сказала. Смотрите ребята, какие-то следы, давайте пойдем по ним.
Слышится звук моря. Подходим к первому персонажу «Золотая Рыбка».
Здороваемся!
В: - Рыбка, в какую сказку мы попали? Рыбка говорить не умеет, но смотрите, что я нашла. Конверт. Что же там?
Рыбка: - Здравствуйте, ребята! А, что вы такого сделали, чтобы я вам сказала? Для того, чтобы узнать в какую сказку вы попали, надо собрать картинку из четырех частей. Каждую часть вы найдете у персонажей, которые приготовили для вас задания. Для того, чтобы получить первую часть картинки ответьте на мои вопросы?
1. Из какого детского сада вы ребята?
2. В каком городе находится ваш детский сад?
3. В какой стране находится ваш город?
4. Какое сейчас время года?
5. Назовите все весенние месяцы?
6. Какой сейчас месяц.
7. Какой сегодня день недели? Какой он по счету?
8. А сколько всего дней в неделе?
В: Молодцы! Вы ответили верно! Получите свою первую часть картины.
В : Пойдем-те к следующему сказочному герою.
Дети подходят к Василисе Премудрой.
В: Здравствуй, Василиса Премудрая! Мы пришли к тебе за второй частью нашей картинки. А вот и конверт. Читаю задание.
Василиса Премудрая. : Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила задание, построить дворец, в котором 7 этажей, на этаже расселить соседей так, чтобы на каждом из них было по 7 жителей. Крышу я вам построила.
В: Ребята, вас как раз 7 человек, каждый построит по одному этажу (включаем музыку Василис). Дети выполняют.
В : Молодцы! Справились с заданием. Получите вторую часть вашей картинки.
Проходим к следующему герою. Играет музыка Короля, который красит забор.
В: Здравствуйте, Царь! Мы пришли к вам, чтобы узнать в какую сказку попали. Готовы выполнить твои задания и получить третью часть картины.
В: О-о-о, ребята, а вот и задание, на столе лежат дощечки с примерами, которые надо решить.
Дети выполняют задание, вписывая ответы, выкладывают заборчик и читают слово на нем МОЛОДЦЫ!
В: А вот и наша третья часть!
Отправляемся дальше…
В: Ребята, что это за мальчик?
Дети: Вовка!
В: Точно! Вовка! Он у нас такой рассеянный и не любит учиться! Посмотрите, он перепутал все цифры. Давай-те все цифры расставим по порядку (прямой и обратный счет, вставить фразу Вовки).
В: А вот и последняя часть! Ура! Теперь давайте соберем нашу картинку. Что получилось?
Дети: Вовка в тридевятом царстве!
На экране появляется бабушка-сказочница.
Конец!
Вот и закончилось наше путешествие в Тридевятое царство!
Рефлексия.