Осипова Анна
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Королева математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
д/с №162 «Росинка» г. Брянска.
Конспект занятия, по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей средней группы.
Тема: «Королева математики».
Подготовила воспитатель:
Осипова Анна Анатольевна
г. Брянск 2023г.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы „Королева математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Открытое занятие по математике «Королева математики».
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счётные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивающие :
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Продолжи ряд в цепочке», «На что похожи геометрические фигуры».
- Разгадывание загадок о временах года.
-Рассматривание картин на каждое время года (беседа о каждой).
-Повторение счета в пределах 5.
Демонстрационный материал : магнитная доска с картинками времена года, мешочек с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, вырезанные из бумаги кувшинки (разных размеров).
Раздаточный материал : полоски для выкладки (по кол-ву детей, картинки с яблоками и тыквами (по кол-ву детей, дидактическая игра «Продолжи ряд в цепочке» для каждого ребенка (полоски с липучками, геометрические фигуры так же на липучках).
Ход занятия.
Здравствуйте ребята, у на сегодня необычное занятие к нам в гости пришел таинственный гость, но мы не сможем его увидеть пока не выполним задание которые он для нас приготовил.
Воспитатель: Готовы отправится в путешествия?
Дети: Да
Воспитатель: тогда начинаем.
1. А вот и первый конверт посмотрим что же там написано. Нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно и не спешите с ответами.
(Предложить детям показать картинку соответствующую отгадки).
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
(повторить отгадки, подвести с детьми итог что это все времена года. Спросить что за время года у нас сейчас.)
2. Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это за мешочек тут весит? Интересно что же там внутри?
Дети начинают говорить что может быть в мешочке
Воспитатель: тогда давайте посмотрим что же там (дети начинают по очереди из мешочка доставать геометрические фигуры и называть их).
Воспитатель: А что же есть во круг нас похожего на те фигуры которые были мы сейчас доставали? Как ты думаешь Имя ребенка (спросить 3-4 детей)
Воспитатель: С этим заданием мы справились
И так двигаемся дальше в путь.
Дети продвигаются. На 2х столах с левой и правой лежат кувшинки разного по5 штук
3. Воспитатель: Чтобы нам продвинуться дальше нам необходимо перейти через болото, а чтобы не промочить ножки давайте построим не обычный мост. Давайте вспомним где у нас левая рука, поднимите ее, а теперь правую руку, хорошо вспомнили. Так вот с левой стороны мы будем раскладывать кувшинки от самой маленькой к самой большой, а с правой стороны наоборот от самой большой к самой маленькой, для того чтобы у нас получилось быстрее разделимся на команды.
Воспитатель: С левой стороны какую кувшинку мы положим первой?
Ответ детей : маленькую
Воспитатель: все верно с начало самую маленькую за тем чуть больше, далее еще больше и больше.
Воспитатель: А с правой стороны какая будет первой?
Дети: Самая большая
Воспитатель: правильно, большая потом меньше чем мы положили, и так пока кувшинки у нас не закончатся. Выполняем (дети выполняют задание).
Воспитатель: ну что ж давайте проверим и посчитаем сколько цветов с начало с левой стороны, а за тем с правой.
И с левой и с правой стороны у нас 5 кувшинок, а это значит что их поровну.
Ну что теперь мы можем пройти по нашему мостику (дети проходят за воспитателем).
Что-то чуть устали на нужно нам размяться.
Физ. минутка: Давайте станем в круг. Вокруг себя повернись и в зайчиков превратись. Зайчикам совсем не скучно делают зарядку дружно, влево, вправо повернись, наклонись и поднимись. И на месте скок-скок, а теперь мы побежали в припрыжку. Молодцы мои зайчишки, замедляем шаг, шаг на месте.
Молодцы мои зайчишки справились с заданием. Возвращаться надо нам.
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
Отправляемся дальше в путь.
Для того чтобы выполнить следующее задание нашего таинственного гостя предлагаю сесть вам за столы и мы продолжим.
4. На столе лежат полоски, в центре стола сидит Зайчик.
А вот и следующий конверт с заданием.
Задание: Нам нужно накормить Зайку, на верхнюю полоску с лево на право положите 5 яблок, а нижнюю полоску 4 тыквы.
Воспитатель: что мы можем сказать о количестве яблок и тыквы?
Ответ детей : яблок больше, а тыкв меньше.
Воспитатель: Что можно сделать чтобы яблок и тыкв стало поровну?
Ответ детей : положить еще 1 тыкву (убрать 1яблоко).
Воспитатель: так сколько стало тыкв, а сколько стало яблок?
Ответ детей : яблок 5(4,тыкв 5(4) (в зависимости что они выберут, увеличат число или уменьшат)
Воспитатель: Вот и накормили мы с вами Зайку, он нам очень благодарен и говорит спасибо.
Глазки наши устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Смотрим на меня и повторяем, у нас работают только глазки голова не поворачивается в стороны.
Раз на лево, два на право, три на верх четыре в низ, а теперь по кругу смотрим тренируем мышцы глаз, взгляд направим ближе дальше скоро будем видеть лучше убедитесь вы сейчас, без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя.
5. Вот и показались уже стенки нашего замка, но они такие высокие, для того чтобы нам попасть внутрь нужно использовать ковер самолет, но для того чтобы он взлетел, придется постараться. На столе лежат полоски на них изображена ниточка с геометрическими фигурами нужно продолжить ряд, повторить то что нарисовано. Чтобы получился узор для нашего ковра самолета.
Воспитатель: если нарисован квадрат, треугольник за тем круг, то следующая фигура будет…
Ответ детей : квадрат
Воспитатель: затем треугольник, а потом круг. Ну что ж приступаем. (Выполнили)
Теперь нам нужно каждую деталь ковра соединить вместе (положить полученные узоры на пол, рядом друг с другом) Готово! Теперь можно лететь. Отправляемся в путь.
Из построенного замка вынуть куклу: Ребята посмотрите это же Королева Математики, вот кто приготовил эти задания, с которыми мы так хорошо справились. И он пришла не с пустыми руками, а с угощениями.
- Скажите пожалуйста ребята какое задание вам понравилось больше всего?
(спросить по очереди детей)
- А какое задание было сложнее всего? (спросить по очереди детей)
- А какое легче всего?
Вот и королеве математике понравилось как вы выполняли ее задания.
Спасибо ребята.