Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Марина Буканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в 1 младшей группе

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, питании и его детеныше.

Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. обогатить словарный запас детей.

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Материал:

Картинка с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза,овечка,собака,кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Картинки с изображением домашних животных на столе и карточки с изображением детенышей домашних животных.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным. Пойдём? Тогда собирайтесь в дорогу

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы ножками топ-топ,

Мы ручками хлоп-хлоп,

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаём,

И бегом, бегом, бегом.

Куда мы с вами пришли? (на скотный двор). Кто здесь живёт? (домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Сейчас я вам о них расскажу.

Ребята, это корова, она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт вам, ребята, очень вкусное молочко. а как мычит корова, давайте помычим. Дети хором. Мууу…

Ребята, а это овечка, она тоже любит кушать траву или сено, а вам ребята она дает шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. а как овечка говорит беее…. Дети хором. Беее

Лошадь. А это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Кошка и собака. А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, она очень любит косточки; а кошку кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

А ещё у каждого животного есть свой детеныш.

Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это, повторите. – «Собака с щенком». Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает следующую картинку)

Ребята, детёныши домашних животных очень любят играть на лугу поиграем с ними?

П/Игра “Теленок”

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу-бу, (Три прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю. (Топают).

Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей, давайте им поможем их найти. Я вам буду показывать картинку животного, а вы найдёте детёныша. Д / И «Домашние животные и их детёныши»

Нам надо возвращаться в дет сад.

Рефлексия.

Куда мы ходили? А кто живет там? А какие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Дикие и домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Буканова (УИ 362129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД