Марина Буканова
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе
«Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детенышей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, питании и его детеныше.
Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность. обогатить словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Материал:
Картинка с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза,овечка,собака,кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Картинки с изображением домашних животных на столе и карточки с изображением детенышей домашних животных.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к домашним животным. Пойдём? Тогда собирайтесь в дорогу
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы ножками топ-топ,
Мы ручками хлоп-хлоп,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём,
И бегом, бегом, бегом.
Куда мы с вами пришли? (на скотный двор). Кто здесь живёт? (домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Сейчас я вам о них расскажу.
Ребята, это корова, она живёт в хлеву, пасётся на лугу и ест траву, а зимой человек кормит её сеном, взамен она даёт вам, ребята, очень вкусное молочко. а как мычит корова, давайте помычим. Дети хором. Мууу…
Ребята, а это овечка, она тоже любит кушать траву или сено, а вам ребята она дает шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики. а как овечка говорит беее…. Дети хором. Беее
Лошадь. А это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Кошка и собака. А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, она очень любит косточки; а кошку кормят молочком, а она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
А ещё у каждого животного есть свой детеныш.
Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован? Лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. - Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок. Кто же это, повторите. – «Собака с щенком». Собака большая, а щенок маленький. (Воспитатель показывает следующую картинку)
Ребята, детёныши домашних животных очень любят играть на лугу поиграем с ними?
П/Игра “Теленок”
Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу-бу, (Три прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей, давайте им поможем их найти. Я вам буду показывать картинку животного, а вы найдёте детёныша. Д / И «Домашние животные и их детёныши»
Нам надо возвращаться в дет сад.
Рефлексия.
Куда мы ходили? А кто живет там? А какие?