МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Транспорт»

Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: формировать представления воспитанников о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, его назначении (пассажирский, грузовой); о транспорте специального назначения (скорая помощь, милицейская, пожарная машины); выделять и называть части транспорта; называть профессии людей, управляющих транспортом; закреплять умение выполнять правила дорожного движения (различение сигналов светофора, дорожных знаков). Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; осознанное отношение к сохранению здоровья.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: коробка; экран; ноутбук; игрушечный транспорт; картинки с изображением неба, земли, воды, метро; картинки с изображением транспорта, разрезные картинки; рули; аудиозапись звуков транспорта, смайлики-фликеры.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми входит в группу)

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Ребята, давайте потрём ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть хорошее настроение будет и у наших гостей ( дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через рот – 2 раза).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, коробка какая – то стоит. А кто её принёс, как вы думаете? (ответы детей).

Хорошо, но, что находится в этой коробке? (постучать, послушать). Давайте откроем и посмотрим, что же в ней. (Достаёт конверт, читает письмо)

«Ребята, я шёл к вам в гости, но по дороге в детский сад встретил злого волшебника. Он тоже направлялся к вам, но я его не пустил. И за это злой волшебник заколдовал меня, сделал невидимым. Вы сможете расколдовать меня, если выполните все задания. Выполнив одно задание, на экране будет появляться часть моего изображения, а когда выполните все задания – появлюсь весь».

1. Воспитатель : первое задание находится в коробке (игрушечный транспорт, его нужно расставить по местам, к картинкам с изображением неба, земли, воды, метро)

Необходимо выбрать транспорт, который движется по земле (воспитанники берут транспорт, проговаривают свои действия: - Это машина. Она едет по земле и т. д.)

Воспитатель : - Ребята, если весь этот транспорт передвигается на земле, значит он какой? (наземный, аналогично задание выполняется дальше.

На экране появляется часть изображения.

2. Воспитатель : - Следующее задание, нам необходимо найти грузовой, пассажирский и транспорт специального назначения (картинки).

Делятся на три команды и выполняют задание

Появляется часть изображения

3. Воспитатель : - Следующее задание «Собери картинку»

Воспитанники садятся за столы и складывают картинки (водитель автобуса, капитан, пилот, велосипедист, мотоциклист, водитель грузовой машины)

Воспитатель : Ксюша, кого ты видишь на своей картинке? (Я вижу шофёра, он управляет машиной) и т. д.

Появляется часть картинки на экране

К следующему заданию мы отправимся на машине (берём рули)

Физкультминутка

Шуршат по дорогам весёлые шины

Спешат по дорогам машины, машины…

(идут друг за другом, крутят руль и произносят: «ж-ж-ж»

А в кузове – важные, срочные грузы (4 поворота через правое плечо)

Кирпич и железо, дрова и арбузы (4 поворота через левое плечо)

Работа шофёров трудна и сложна, (идут и крутят рули)

Но как она людям повсюду нужна.

4. Игра «Ты-моя частичка»

Воспитатель : Я буду катить мяч к каждому из вас, а вы будете называть часть грузовой машины и катить мяч мне обратно.

- Я – грузовая машина, ты моя частичка, что ты? (Я – кабина и т. д.)

Появляется часть изображения на экране

5. Воспитатель : - Сейчас нужно определить на слух вид транспорта (гудок поезда, скрип тормозов, гул самолёта, гудок парохода)

Слушают и по очереди называют

Появляется часть изображения

6. Воспитатель : осталось ещё одно задание, игра «ДА – нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «Да», если я правильно говорю и «Нет», если неправильно

- Дорогу можно переходить на красный сигнал светофора? (нет)

- Дорогу можно переходить на жёлтый сигнал светофора? (нет)

- Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора? (да)

Воспитатель показывает дорожный знак «Переход»

- Это знак автобусной остановки? (нет)

- Это знак пешеходного перехода? (да)

- Молодцы, справились со всеми заданиями (на экране появляется изображение инструктора ГИБДД) и расколдовали нашего гостя. Кто это (ответы детей). Правильно, это инструктор ГИБДД,он следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения.

Рефлексия

Воспитатель : - Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? транспорте) .Какие виды транспорта бывают? Какие задания выполняли? (ответы детей)

- Ребята, (открывает коробку, милиционер передал вам смайлики: если понравилось вам выполнять задания, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет, то берите грустный смайлик. Эти смайлики светятся в темноте, значит это? (фликеры, для чего они нужны? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

ООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группыООД по познавательному развитию «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы ООД по познавательному развитию на тему: «Хоровод дружбы» для воспитанников средней группы. Образовательные области: Познавательно развитие;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 08:57
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алиева Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД