Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать представления воспитанников о видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, его назначении (пассажирский, грузовой); о транспорте специального назначения (скорая помощь, милицейская, пожарная машины); выделять и называть части транспорта; называть профессии людей, управляющих транспортом; закреплять умение выполнять правила дорожного движения (различение сигналов светофора, дорожных знаков). Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь. Воспитывать уважение к труду людей разных профессий; осознанное отношение к сохранению здоровья.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для воспитанников старшей группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: коробка; экран; ноутбук; игрушечный транспорт; картинки с изображением неба, земли, воды, метро; картинки с изображением транспорта, разрезные картинки; рули; аудиозапись звуков транспорта, смайлики-фликеры.
Ход занятия:
(Воспитатель вместе с детьми входит в группу)
Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,
Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, давайте потрём ладошки, чувствуете, как становится тепло и приятно. И хорошее настроение пошло по ладошкам, пусть хорошее настроение будет и у наших гостей ( дуют на ладошки: вдыхая носом, выдыхая через рот – 2 раза).
Воспитатель : - Ребята, посмотрите, коробка какая – то стоит. А кто её принёс, как вы думаете? (ответы детей).
Хорошо, но, что находится в этой коробке? (постучать, послушать). Давайте откроем и посмотрим, что же в ней. (Достаёт конверт, читает письмо)
«Ребята, я шёл к вам в гости, но по дороге в детский сад встретил злого волшебника. Он тоже направлялся к вам, но я его не пустил. И за это злой волшебник заколдовал меня, сделал невидимым. Вы сможете расколдовать меня, если выполните все задания. Выполнив одно задание, на экране будет появляться часть моего изображения, а когда выполните все задания – появлюсь весь».
1. Воспитатель : первое задание находится в коробке (игрушечный транспорт, его нужно расставить по местам, к картинкам с изображением неба, земли, воды, метро)
Необходимо выбрать транспорт, который движется по земле (воспитанники берут транспорт, проговаривают свои действия: - Это машина. Она едет по земле и т. д.)
Воспитатель : - Ребята, если весь этот транспорт передвигается на земле, значит он какой? (наземный, аналогично задание выполняется дальше.
На экране появляется часть изображения.
2. Воспитатель : - Следующее задание, нам необходимо найти грузовой, пассажирский и транспорт специального назначения (картинки).
Делятся на три команды и выполняют задание
Появляется часть изображения
3. Воспитатель : - Следующее задание «Собери картинку»
Воспитанники садятся за столы и складывают картинки (водитель автобуса, капитан, пилот, велосипедист, мотоциклист, водитель грузовой машины)
Воспитатель : Ксюша, кого ты видишь на своей картинке? (Я вижу шофёра, он управляет машиной) и т. д.
Появляется часть картинки на экране
К следующему заданию мы отправимся на машине (берём рули)
Физкультминутка
Шуршат по дорогам весёлые шины
Спешат по дорогам машины, машины…
(идут друг за другом, крутят руль и произносят: «ж-ж-ж»
А в кузове – важные, срочные грузы (4 поворота через правое плечо)
Кирпич и железо, дрова и арбузы (4 поворота через левое плечо)
Работа шофёров трудна и сложна, (идут и крутят рули)
Но как она людям повсюду нужна.
4. Игра «Ты-моя частичка»
Воспитатель : Я буду катить мяч к каждому из вас, а вы будете называть часть грузовой машины и катить мяч мне обратно.
- Я – грузовая машина, ты моя частичка, что ты? (Я – кабина и т. д.)
Появляется часть изображения на экране
5. Воспитатель : - Сейчас нужно определить на слух вид транспорта (гудок поезда, скрип тормозов, гул самолёта, гудок парохода)
Слушают и по очереди называют
Появляется часть изображения
6. Воспитатель : осталось ещё одно задание, игра «ДА – нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «Да», если я правильно говорю и «Нет», если неправильно
- Дорогу можно переходить на красный сигнал светофора? (нет)
- Дорогу можно переходить на жёлтый сигнал светофора? (нет)
- Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора? (да)
Воспитатель показывает дорожный знак «Переход»
- Это знак автобусной остановки? (нет)
- Это знак пешеходного перехода? (да)
- Молодцы, справились со всеми заданиями (на экране появляется изображение инструктора ГИБДД) и расколдовали нашего гостя. Кто это (ответы детей). Правильно, это инструктор ГИБДД,он следит за порядком на дорогах, за тем, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения.
Рефлексия
Воспитатель : - Ребята о чём мы с вами сегодня говорили? (о транспорте) .Какие виды транспорта бывают? Какие задания выполняли? (ответы детей)
- Ребята, (открывает коробку, милиционер передал вам смайлики: если понравилось вам выполнять задания, то возьмите смайлик с улыбкой, если нет, то берите грустный смайлик. Эти смайлики светятся в темноте, значит это? (фликеры, для чего они нужны? (ответы детей).