Алина Ежова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.
Задачи:
- закреплять знание названий диких животных;
- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в
городской среде (в зоопарке);
- упражнять в умении отвечать на вопросы;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование и материалы: игрушки- Чебурашка, картинки диких животных, мольберт, картинки с животными (лев, слон, обезьяна, жираф,).
Ход занятия:
Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей дружок.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Руку другу, руку другу,
Передаем тепло по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
-Доброе утро!
-Какое замечательное сегодня утро, к нам пришел гость, вы узнаете его?
(Чебурашка)
Чебурашка: Здравствуйте ребята, я никогда не был в зоопарке и мне Гена подарил картинку с его изображением. А вредная Шопокляк ее забрала и спрятала. Помогите мне ее найти.
Воспитатель: Ребята,поможем? (да) Тогда садимся в наш паровозик и поехали в зоопарк.
-Как вы думаете,ребята, что означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором живут животные.)
Воспитатель: Правильно, Вслушайтесь в слово «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.
-Зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.
В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.
А пока мы едим поиграем в игру «Можно — нельзя».
Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.
1. «Нельзя наблюдать за животными»;
2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)
3. «Нельзя ухаживать за животными»;
4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)
5. «Нельзя любоваться животными»;
6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем заходить в зоопарк.
Хобот- как рука и нос…
Он бревно им перенес.
Душ принять, воды напиться-
Тоже хобот пригодиться,
И трубить умеет он.
Кто хозяин его? (слон)
Воспитатель: Вот и 1 остановка. Смотрите какие слоники живут в вольере.
В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Д. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
В. – Ребята,а что еще есть у слонов?
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шеи, на локтях
И на носах, на животах, коленях и носках.
В. : Поехали дальше. Дети выстраиваются в паровозик, следующая остановка.
-Он выше, чем огромный шкаф,
И все зовут его. (жираф)
В. – Правильно. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Д. - Жираф выше всех других животных.
В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.
-Ребята. А этот жираф не похож на остальных. Чего у него не хватает?
Д. : (Пятнышек)
Поможем ему? (да)
Тогда отрывайте кусочки пластилина, прикладываете к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.
Жираф: Спасибо ребята, спасли нашего друга. А у нас для вас есть часть картинки. Вот Возьмите.
В. : Ну а наш паровозик едет дальше, занимайте свои места.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (обезьяна).
В. : Правильно. Это обезьяна, она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.
Обезьянка: Нам так скучно. Поиграйте с нами, ребятки.
Игра «Родители и детеныши». (игра с мячом)
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата) .
Обезьянка: Ой, ребята, пока мы играли, совсем забыли про своих детенышей. Они разбежались. Помогите их найти.
(Дети раскладывают картинки детки-мама)
Обезьянка: Спасибо, вот вам часть картинки
В. : Молодцы, ну а мы отправляемся в путь. Пока ехали, устали сидеть, давайте разомнемся.
Физ. Мин:
И животным подражаем.
Скачет зайка на лужайке,
Мы поскачем словно зайка.
Наклоняться нам не лень,
Щиплем травку, как олень.
Птицы крылья расправляют,
Мы за ними повторяем.
А пингвин, хоть не летает
Тоже крыльями вращает.
Крутит обруч бегемот,
Тренирует свой живот.
Медвежата не скучают,
Земляника собирают.
Так ребятки и зверятки
Вместе сделали зарядку.
В. : Следующая остановка.
Познакомьтесь поскорей :
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
В. : Правильно. Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
(Они едят других животных.)
- Ребята а у одного львенка не хватает. Чего? (гривы)
Давайте приделаем ему гриву, а как мы с вами можем помочь ему? У нас есть прищепки оранжевого цвета.
Лев: Спасибо вам, ребятки, отдаю вам часть картинки.
В. : Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Настало время возвращаться в группу, чтобы отдать части картинок Чебурашки, но сначала ее нужно сложить. Согласны?
Дидактическая игра «Сложи картинку» «Зоопарк»
Итог:
-Где мы с вами сегодня были?
-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?
-Каких зверей видели?
-Какой зверь понравился больше?
-Вам было интересно в нашем путешествии?
Чебурашка : Спасибо детки. Какие вы молодцы, я хочу вас отблагодарить. Вот вам мой подарочек.