Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Алина Ежова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.

Задачи:

- закреплять знание названий диких животных;

- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

городской среде зоопарке);

- упражнять в умении отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: игрушки- Чебурашка, картинки диких животных, мольберт, картинки с животными (лев, слон, обезьяна, жираф,).

Ход занятия:

Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей дружок.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Руку другу, руку другу,

Передаем тепло по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

-Доброе утро!

-Какое замечательное сегодня утро, к нам пришел гость, вы узнаете его?

(Чебурашка)

Чебурашка: Здравствуйте ребята, я никогда не был в зоопарке и мне Гена подарил картинку с его изображением. А вредная Шопокляк ее забрала и спрятала. Помогите мне ее найти.

Воспитатель: Ребята,поможем? (да) Тогда садимся в наш паровозик и поехали в зоопарк.

-Как вы думаете,ребята, что означает слово «зоопарк»?

(Парк, в котором живут животные.)

Воспитатель: Правильно, Вслушайтесь в слово «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно.

-Зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб.

В зоопарке можно интересно и с пользой провести время.

А пока мы едим поиграем в игру «Можно — нельзя».

Я говорю вам правило, а вы мне скажите, можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»; (нельзя, а тем более просовывать руки в клетки, ведь это дом животных, и они будут его защищать)

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»; (нельзя, ведь животные привыкли к тишине, и шум их может раздражать)

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним». (нельзя, животное может отравиться)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения, поэтому мы смело можем заходить в зоопарк.

Хобот- как рука и нос…

Он бревно им перенес.

Душ принять, воды напиться-

Тоже хобот пригодиться,

И трубить умеет он.

Кто хозяин его? (слон)

Воспитатель: Вот и 1 остановка. Смотрите какие слоники живут в вольере.

В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Д. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

В. – Ребята,а что еще есть у слонов?

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шеи, на локтях

И на носах, на животах, коленях и носках.

В. : Поехали дальше. Дети выстраиваются в паровозик, следующая остановка.

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

В. – Правильно. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Д. - Жираф выше всех других животных.

В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.

-Ребята. А этот жираф не похож на остальных. Чего у него не хватает?

Д. : (Пятнышек)

Поможем ему? (да)

Тогда отрывайте кусочки пластилина, прикладываете к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Жираф: Спасибо ребята, спасли нашего друга. А у нас для вас есть часть картинки. Вот Возьмите.

В. : Ну а наш паровозик едет дальше, занимайте свои места.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно … (обезьяна).

В. : Правильно. Это обезьяна, она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев.

Обезьянка: Нам так скучно. Поиграйте с нами, ребятки.

Игра «Родители и детеныши». (игра с мячом)

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата) .

Обезьянка: Ой, ребята, пока мы играли, совсем забыли про своих детенышей. Они разбежались. Помогите их найти.

(Дети раскладывают картинки детки-мама)

Обезьянка: Спасибо, вот вам часть картинки

В. : Молодцы, ну а мы отправляемся в путь. Пока ехали, устали сидеть, давайте разомнемся.

Физ. Мин:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем.

Скачет зайка на лужайке,

Мы поскачем словно зайка.

Наклоняться нам не лень,

Щиплем травку, как олень.

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем.

А пингвин, хоть не летает

Тоже крыльями вращает.

Крутит обруч бегемот,

Тренирует свой живот.

Медвежата не скучают,

Земляника собирают.

Так ребятки и зверятки

Вместе сделали зарядку.

В. : Следующая остановка.

Познакомьтесь поскорей :

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко … (Лев)

В. : Правильно. Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

(Они едят других животных.)

- Ребята а у одного львенка не хватает. Чего? (гривы)

Давайте приделаем ему гриву, а как мы с вами можем помочь ему? У нас есть прищепки оранжевого цвета.

Лев: Спасибо вам, ребятки, отдаю вам часть картинки.

В. : Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает.

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Настало время возвращаться в группу, чтобы отдать части картинок Чебурашки, но сначала ее нужно сложить. Согласны?

Дидактическая игра «Сложи картинку» «Зоопарк»

Итог:

-Где мы с вами сегодня были?

-Какие правила мы соблюдали в зоопарке?

-Каких зверей видели?

-Какой зверь понравился больше?

-Вам было интересно в нашем путешествии?

Чебурашка : Спасибо детки. Какие вы молодцы, я хочу вас отблагодарить. Вот вам мой подарочек.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 20 января 2022 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Ежова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД