Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

мусина лариса
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить геометрические фигуры.

3. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша.

4. Упражнять в умении решать простые арифметические задачки

Развивающие

1. Развивать мышление, память, зрительное внимание

2. Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.

Материал

Демонстрационный

Картинки героев сказок: Баба - Яга, Мальвина, Буратино, Вини – Пух, сундучок, бочонки разной высоты, карточки для счёта.

Раздаточный

Счетные палочки, наборы цифр.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся, улыбнемся и подарим, друг другу хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются).

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем.

- Ребята, сегодня мы с вами… «Путешествовать пойдем, в страну сказок попадем»…

- Хотите попасть в сказку? (ответы детей)

- Как вы думаете, кто нас ждет в сказке? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами встретимся со сказочными героями. Они приготовили для нас задания.

- Как вы думаете, мы с ними справимся? (ответы детей) Дорога наша будет трудная, потому что в сказке всегда встречаются неожиданности, и чтобы пройти нам ее без потерь проведём разминку.

Слушай, думай, успевай на вопросы отвечай:

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько огоньков у светофора?

3. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула)

4. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки)

5. Что больше 5 или 8?

6. Какое число меньше 6 или 3?

7. Назови предыдущее число, числа 4?

8. Назови последующее число, числа 6?

9. Солнце светит днём, а луна?

- Молодцы!

- А теперь…1,2,3 обернись в стране сказок окажись! (Играет музыка «В гостях у сказки»)

- Кто же нас встречает первым, отгадайте!

- Он мёдом решил подкрепиться,

И тучкой решил притвориться.

На шарике к пчёлам взлетел.

Но мёду поесть не успел (Винни – Пух)

- Винни-Пух очень любит мёд, поэтому в домике у него очень много бочонков с мёдом и стоят они беспорядочно и как навести порядок Винни - Пух не знает. Поможем ему расставить бочонки от самого низкого до самого высокого и назовем: «Самый высокий, пониже и т. д.»

-Винни – Пуху помогли, пошли дальше.

(Подходят к домику Бабы – Яги)

- В ступе и с метлой летает.

Нос крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

- Баба - Яга заколдовала геометрические фигуры и закрыла их в сундук. Попробуем их расколдовать. (Собираем геометрические фигуры из проволоки, палочек.)

- Молодцы и с колдовством Бабы – Яги справились, пойдем дальше.

- С голубыми волосами

в сказке девочка жила.

Вместе с верными друзьями

Дверь в волшебный мир нашла. (Мальвина)

- Мальвина приглашает нас в свою лесную школу. Вот какие задания она приготовила.

- Сосчитать бабочек от 1 до 10.

- На котором по счёту месте находятся жёлтые бабочки? (красные)

- Ребята, а в какой Республике мы живем? (Ответы детей)

А на каком языке говорят в Республике Марий Эл. (Ответы детей) Значит, мы должны уметь говорить не только на русском, но и на марийском языке. А давайте посчитаем до 10 на марийском языке.

- Молодцы, а ещё Мальвина приготовила задачки. Решим их?

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенков)

2. На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

- Мальвина хочет узнать, как вы знаете цифры.

(Разложить цифры от 0 до 10)

Эти цифры по порядку

Разложите вы ребятки.

Я про каждую сейчас

Сочиню тебе рассказ.

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он по больше станет весить,

Потому что это - десять.

- Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

- У Буратино есть чудесный мешочек, а в нём наши любимые блоки Дьенеша.

- Научим Буратино как можно с ними играть, а помогут нам в этом схемы.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться в детский сад.

- На носочки поднимитесь

И два раза повернитесь

В детском саду очутитесь.

Рефлексия

Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Но волшебство не закончилось, у меня есть два волшебных мешочка. Один мешочек с конфетами. Берём конфету и говорим, что вам сегодня было легко и интересно. А в этот мешочек положим фантик и скажем, что было трудно.

Спасибо большое за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 12:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем мусина лариса (УИ 2467650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД