мусина лариса
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить геометрические фигуры.
3. Упражнять в оперировании блоками Дьенеша.
4. Упражнять в умении решать простые арифметические задачки
Развивающие
1. Развивать мышление, память, зрительное внимание
2. Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять самостоятельно.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Материал
Демонстрационный
Картинки героев сказок: Баба - Яга, Мальвина, Буратино, Вини – Пух, сундучок, бочонки разной высоты, карточки для счёта.
Раздаточный
Счетные палочки, наборы цифр.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся, улыбнемся и подарим, друг другу хорошее настроение (дети здороваются, улыбаются).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем.
- Ребята, сегодня мы с вами… «Путешествовать пойдем, в страну сказок попадем»…
- Хотите попасть в сказку? (ответы детей)
- Как вы думаете, кто нас ждет в сказке? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами встретимся со сказочными героями. Они приготовили для нас задания.
- Как вы думаете, мы с ними справимся? (ответы детей) Дорога наша будет трудная, потому что в сказке всегда встречаются неожиданности, и чтобы пройти нам ее без потерь проведём разминку.
Слушай, думай, успевай на вопросы отвечай:
1. Сколько углов у квадрата?
2. Сколько огоньков у светофора?
3. Если стул ниже стола, то стол… (выше стула)
4. Если юбка короче брюк, то брюки… (длиннее юбки)
5. Что больше 5 или 8?
6. Какое число меньше 6 или 3?
7. Назови предыдущее число, числа 4?
8. Назови последующее число, числа 6?
9. Солнце светит днём, а луна?
- Молодцы!
- А теперь…1,2,3 обернись в стране сказок окажись! (Играет музыка «В гостях у сказки»)
- Кто же нас встречает первым, отгадайте!
- Он мёдом решил подкрепиться,
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчёлам взлетел.
Но мёду поесть не успел (Винни – Пух)
- Винни-Пух очень любит мёд, поэтому в домике у него очень много бочонков с мёдом и стоят они беспорядочно и как навести порядок Винни - Пух не знает. Поможем ему расставить бочонки от самого низкого до самого высокого и назовем: «Самый высокий, пониже и т. д.»
-Винни – Пуху помогли, пошли дальше.
(Подходят к домику Бабы – Яги)
- В ступе и с метлой летает.
Нос крючком, горбом спина,
С нечистью лесной дружна.
- Баба - Яга заколдовала геометрические фигуры и закрыла их в сундук. Попробуем их расколдовать. (Собираем геометрические фигуры из проволоки, палочек.)
- Молодцы и с колдовством Бабы – Яги справились, пойдем дальше.
- С голубыми волосами
в сказке девочка жила.
Вместе с верными друзьями
Дверь в волшебный мир нашла. (Мальвина)
- Мальвина приглашает нас в свою лесную школу. Вот какие задания она приготовила.
- Сосчитать бабочек от 1 до 10.
- На котором по счёту месте находятся жёлтые бабочки? (красные)
- Ребята, а в какой Республике мы живем? (Ответы детей)
А на каком языке говорят в Республике Марий Эл. (Ответы детей) Значит, мы должны уметь говорить не только на русском, но и на марийском языке. А давайте посчитаем до 10 на марийском языке.
- Молодцы, а ещё Мальвина приготовила задачки. Решим их?
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенков)
2. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов?
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Мальвина хочет узнать, как вы знаете цифры.
(Разложить цифры от 0 до 10)
Эти цифры по порядку
Разложите вы ребятки.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он по больше станет весить,
Потому что это - десять.
- Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
- У Буратино есть чудесный мешочек, а в нём наши любимые блоки Дьенеша.
- Научим Буратино как можно с ними играть, а помогут нам в этом схемы.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора возвращаться в детский сад.
- На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В детском саду очутитесь.
Рефлексия
Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше. Но волшебство не закончилось, у меня есть два волшебных мешочка. Один мешочек с конфетами. Берём конфету и говорим, что вам сегодня было легко и интересно. А в этот мешочек положим фантик и скажем, что было трудно.
Спасибо большое за интересное путешествие.