Светлана Фудина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна пришла, апрель стучит в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-способствовать развитию любознательности, познавательной активности,
-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей,
-обобщать представления детей об изменениях в природе с наступлением весны,
-формировать положительное отношение к природе, желания охранять, беречь ее.
Предварительная работа:
-наблюдения детей за изменениями в природе с наступлением весны во время прогулок.
-рассматривание иллюстраций по теме.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Весна пришла, апрель стучит в окошко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- иллюстрации весенних цветов (мать – и –мачеха, подснежник)
- иллюстрации перелетных птиц
- музыка П. И. Чайковского «Времена года» ("Апрель")
- иллюстрации весенних месяцев
Ход занятия:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
А. Н. Плещеев
-Ребята, о каком времени года это стихотворение? (Весна)
-А как вы догадались, что пришла весна? Назовите признаки весны. (Ответы детей)
-Молодцы! Ребята, как вы думаете, какой цвет больше всего подходит весне? (Зеленый)
-Назовите какие весенние месяцы, вы знаете? (март, апрель, май)
А теперь послушайте и угадайте о каком весеннем месяце загадка.
Дождь стучится в окна нам,
Слышен птичий шум и гам.
Март прошел, звенит капель,
Начинается.
(Апрель)
Правильно Апрель. Он является вторым весенним месяцем, месяцем последнего снега и первой земли. Давайте послушаем, как композиторы видят март в своей музыке? (музыкальная композиция, рассматривание картины)
В народе Апрель прозвали – снегогон, цветень. В апреле пройдут первые дожди и куда не ступишь везде вода. Это месяц говорливой воды. Ребята, а вы не знаете почему? (Объяснения детей)
Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонит снег апрель прочь и зиму вместе с ним прогоняет. Оголяется темная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц. Там где сошел снег появляются первые цветы. Кто знает какие? (подснежники, мать-и-мачеха, иллюстрации)
Пальчиковая гимнастика
К нам Весна лишь заглянула – (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы) («цветок раскрылся»)
В апреле возвращаются все перелетные птицы. Каких перелетных птиц вы знаете? (скворцы, стрижи, ласточки, трясогузки). Теперь все апрельские дни будем слышать пение птиц. Они заняты делом – строят гнезда. Поэтому в первое воскресение апреля празднуется «День птиц». В этот день развешивают скворечники, чтобы прилетевшим птичкам где жить.
А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Кому я даю мяч тот и заканчивает предложение весенними словами.
1. На солнце сосульки. (тают)
2. Первые весенние цветы это – (подснежники)
3. Весной солнце греет больше, чем … (зимой)
4. Зимой идет снег, а весной … (тает)
5. Весной птицы строят … (гнезда)
6. Зимой муравьи, бабочки… (спят, а весной (просыпаются)
7. Весной небо … (чистое, голубое)
8. На деревьях весной появляются… (почки)
Молодцы,ребята!
Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы внимательно послушайте.
“Наступил апрель”.
Наступил апрель. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Потом мы увидели муравейник. Коля взял палку и стал разбрасывать муравейник в разные стороны, а мы смотрели, как муравьи изо всех сил носили палочки и соломинки опят к муравейнику. Скоро нам это надоело, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов медуницы, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, и здорово было в лесу!
-А вам понравился рассказ? Чем он понравился? А все ли в этом рассказе правильно? (ответы детей)
-Как вы думаете, правильно ли вели себя ребята в лесу?
-Какой вред они нанесли окружающей среде (Ответ детей)
Жизнь растений, многих животных и птиц зависит от нас с вами. Охрана природы – обязанность каждого человека.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Я думаю, что никто из вас не захочет остаться один на планете. Ведь быть одному всегда скучно. Поэтому главная задача человека- защищать и оберегать окружающую природу, животных, птиц.